Первый в России двухэтажный поезд №104/103 сообщением “Москва – Адлер” формирования ОАО “Федеральная пассажирская компания” (дочернее общество ОАО “РЖД”) отравился в первый рейс 1 ноября. Событие было приурочено к проведению в России Зимних Олимпийских Игр 2014 г., – поезд будет перевозить в Сочи болельщиков, организаторов и волонтеров.
В мероприятии приняли участие: первый вице-президент ОАО “РЖД” Вадим Морозов; вице-президент по пассажирским перевозкам ОАО “РЖД” – генеральный директор ОАО “ФПК” Михаил Акулов; президент АНО “Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в Сочи” Дмитрий Чернышенко; представители администрации Краснодарского края; волонтеры “Сочи 2014”.
1 ноября 2010 г. между ОАО “ФПК” и ОАО “Тверской вагоностроительный завод” был заключен договор на покупку в 2013 г. 50 двухэтажных вагонов (3 состава) – 38 купейных вагонов, 4 СВ, 4 купейных штабных, 4 вагона-ресторана.
Двухэтажные вагоны были построены с использованием новейших технологий, оборудования и материалов. В их конструкции применен передовой опыт в области пассажирского вагоностроения.
Вагоны будут перевозить за один рейс почти в 2 раза больше пассажиров, чем обычный подвижной состав. Тем самым компания предоставляет новые возможности для повышения транспортной мобильности населения.
По показателям комфорта и оснащенности двухэтажные вагоны соответствуют современным традиционным вагонам. В зависимости от класса, в них оборудованы двухместные или четырехместные купе.
Вагоны оборудованы экологически чистыми туалетными комплексами, двумя установками кондиционирования воздуха и отопления, что позволяет постоянно поддерживать комфортный микроклимат, светодиодным освещением, что немаловажно для энергосбережения.
Двухэтажные вагоны имеют централизованное энергоснабжение от электровоза, благодаря чему также повышается комфорт проезда пассажиров. Беззазорные сцепные устройства и герметизированные межвагонные переходы способствуют снижению уровня шума и вибраций в вагоне, повышают безопасность пассажиров при переходе из вагона в вагон. В поезде установлены специальные подъемники для посадки инвалидов-колясочников с низких платформ. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)