Покупатель контрольного пакета акций ОАО “Авиакомпания “Трансавиаэкпорт”, принадлежащего государству, должен будет внести в уставный фонд не менее $25 млн. Об этом сообщил директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Владимир Костин. 

Госкомимущество направило в органы госуправления для согласования проект распоряжения президента об отчуждении акций по конкурсу на условиях, доработанных в соответствии с поручением правительства от 17 августа. Согласно этим условиям предусматривается продажа по конкурсу находящегося в республиканской собственности пакета 99,88% акций открытого акционерного общества “Авиакомпания “Трансавиаэкспорт”.

Победитель конкурса должен будет вложить в уставный фонд ОАО не менее $20 млн. в модернизацию воздушных судов и восстановление летной годности семи планеров Ил-76, принадлежащих авиакомпании и находящихся на длительном хранении. Кроме того, условием является выделение не меньше $5 млн. на строительство авиационного ангара, рассчитанного на единовременное размещение от трех самолетов. Также должно быть сохранено количество рабочих мест и профиль деятельности общества в течение пяти лет с момента заключения договора купли-продажи акций.

К слову, белорусская сторона предложила рассмотреть возможность участия в приватизации “Трансавиаэкспорта” турецкой компании AIC Group.

Как рассказал Владимир Костин, земельный участок в Национальном аэропорту “Минск” для строительства ангара и обслуживания авиационной техники выделен решением Мингорисполкома в конце августа.

В настоящее время ОАО “Авиакомпания “Трансавиаэкспорт” находится в тяжелом финансовом положении: ее чистый убыток за январь-август составил Br22,1 млрд. Для сравнения: в 2012 г. за аналогичный период была получена чистая прибыль в Br226,7 млн. Рентабельность реализованной продукции за январь-август сократилась до -23,2%. Грузооборот за девять месяцев составил 75,3% к уровню прошлого года.

По данным директора департамента, сегодня руководство авиакомпании принимает меры для наращивания объема услуг и выполняет разностороннюю коммерческую работу. С заказчиками чартерных рейсов проводятся двусторонние переговоры по поиску возможностей увеличения грузоперевозок. Состоялись переговоры с компанией Turser S.A. по выполнению полетов к Южному Полюсу. Организуются встречи с представителями ООН и компанией Adriyatik по возобновлению работы по программе World Food Program в Южном Судане. Завершена подготовка по направлению на базирование в ОАЭ воздушного судна по договору с компанией UKAS FZE. Всего в четвертом квартале запланирована работа двух самолетов на условиях базирования в ОАЭ по договорам с этой компанией.

Основной причиной убыточности ОАО “Авиакомпания “Трансавиаэкспорт” называют неблагоприятную конъюнктуру рынка грузовых авиаперевозок, которая, в частности, обусловлена снижением деловой активности в еврозоне. Также это связано с изменением геополитической ситуации в мире, отчего сократилась доля экспорта специмущества с территории Беларуси с использованием воздушного транспорта. Высокая стоимость авиационного топлива привела к существенному удорожанию авиауслуг и снижению их конкурентных преимуществ перед другими видами транспорта. Кроме того, из-за несоответствия авиадвигателей нормам по шумам на рынке Западной Европы невозможно эксплуатировать воздушные суда Ил-76ТД, которые находятся в парке авиакомпании. (БЕЛТА/Транспорт Украины, СНГ, мира)