Классификационное общество ClassNK опубликовало итоги расследования инцидента с контейнеровозом MOL Comfort, расколовшегося и затонувшего в Индийском океане. Предварительные выводы комиссии такие:
– трещина в корпусе MOL Comfort возникла первоначально в днище;
– при обследовании судов той же серии была обнаружена деформация стальных листов обшивки днища в средней части корпуса;
– на данный момент остается неясным, была ли именно эта деформация причиной повреждений, приведших к крушению MOL Comfort. Тем не менее, на всех судах серии проведено усиление корпуса.
Сейчас проводится осмотр судов других типов, чтобы понять, возникают ли подобные деформации корпусов у больших контейнеровозов, имеющих конструктивные отличия от MOL Comfort.
Пока рекомендовано проводить силами экипажа осмотр корпусов на предмет подобных деформаций. По просьбе судовладельцев ClassNK будет направлять для участия в таких осмотрах своих сюрвейеров бесплатно. При выявлении на обшивке днища подобных деформаций в поперечном направлении рекомендуется провести внеплановый сюрвей. (SeaNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)