Глава Бурятии Вячеслав Наговицын торжественно открыл движение на реконструированном участке с 85-100 км федеральной трассы “Улан-Удэ – Кяхта”, недалеко от Гусиноозерска. Реконструкция указанного участка позволит существенно снизить транспортные издержки, сообщили в пресс-службе главы республики и правительства Республики Бурятия.

Ремонт автодороги проводился за счет средств федерального бюджета. На эти цели было потрачено более 1 млрд. руб. Объект, протяженностью более 13 км, подрядная организация ввела в эксплуатацию на год раньше установленного срока. Помимо реконструкции и расширения дорожного полотна, на этом участке установлено 26 водопропускных труб, сделаны тротуары, установлены пешеходные ограждения, опоры освещения со светодиодными светильниками и т. д.

По словам главы республики, автомобильная дорога “Улан-Удэ – Кяхта” имеет для региона большое социально-экономическое значение. Она связывает три административных района республики – Иволгинский, Селенгинский и Кяхтинский между собой и со столицей Улан-Удэ, а также обеспечивает выход к границе с Монголией.

“Эта дорога строится к границе между Россией и Монголией в Кяхтинском районе. Китай также строит дорогу от своих границ через Монголию в сторону Кяхты. Как только эти дороги сомкнуться, то это позволит соединить Желтое море через Пекин, Улан-Батор и Улан-Удэ с европейской частью нашей страны”, – отметил Вячеслав Наговицын.

При этом, по его словам, путь из Китая в европейскую часть России станет на 1200 км короче. “Понятно, что любой бизнесмен считает свои затраты, и будет пользоваться этой дорогой”, – заметил он.

Одновременно, по его словам, ведутся работы по реконструкции пункта пропуска в Кяхте. “Сегодня большинство грузов направляется через пункт пропуска в Забайкальском крае, который уже не справляется со своей задачей. Как только мы сдадим эту дорогу, то часть товаров будет перенаправлена на Кяхту”, – сказал глава республики.

“У нас также есть большие планы по строительству логистических комплексов на этой дороге, как минимум двух – в Иволгинском и Селенгинском районах. Сюда будут привозиться товары из азиатской части, здесь будут формироваться новые контейнеры и развозиться по своим адресам в разные части нашей страны. Для нас это – дальнейшее развитие экономики”, – отметил Вячеслав Наговицын.

Решение о реконструкции автодороги “Улан-Удэ – Кяхта” было принято федеральным центром в связи с тем, что ее нынешние технические параметры не обеспечивают бесперебойного и безопасного движения автотранспорта. На сегодняшний день реконструировано 99 из 219 км общей протяженности автодороги. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины, СНГ, мира)