Проект федерального закона об ответственности водителей за неправильное использование резины не получил поддержку в Мосгордуме. Как сообщает “Российская газета”, возражения парламентариев и экспертов вызвало несколько моментов, изложенных в документе.
“Нет такой статистики, которая указывает на рост аварийности именно из-за шипов. Помимо этого, толщина протектора – более важный показатель: шина может быть шипованная, но стертая, и вот это-то как раз приводит к увеличению количества ДТП”, – отметила начальник правового управления УГИБДД по Москве Оксана Медведева.
Еще депутаты указали на отсутствие в законопроекте регламента использования всесезонных шин, на которых нет шипов. “Самый заинтересованный в безопасности автомобиля человек – это водитель. Государство не должно решать, что только оно знает, что безопасно, а что нет. Нормы, определяющие безопасную толщину протектора существуют, и ничего другого выдумывать не надо”, – заявил председатель Мосгордумы Владимир Платонов.
Также депутаты указали на разницу климата в разных субъектах РФ. Предполагалось, что субъекты федерации смогут самостоятельно менять границы периодов для использования летних и зимних шин, однако в самом законопроекте отсутствует методика и механизмы – как именно региональные власти должны устанавливать эти периоды. (Autonews/Транспорт Украины, СНГ, мира)