По предварительным итогам, в период речной пассажирской навигации 2013 г. на круизных теплоходах компании “ВодоходЪ” перевезено 112 тыс. клиентов, что на 9% выше аналогичного показателя 2012 г. Рост средней загрузки круизных судов составил в отчетный период около 8%, сообщили в пресс-службе судоходной компании.
“В 2013 г. началось постепенное восстановление спроса на речные пассажирские перевозки после провального для всех российских операторов речных круизов 2012 г.”, – отметили в “Водоходе”.
Пассажиропоток компании “ВодоходЪ” на внутригородских перевозках в 2011-2013 гг. оставался неизменным – порядка 400-410 тыс. человек в год. Регулярное пассажирское сообщение по маршруту “Санкт-Петербург – Петергоф” на теплоходах типа “Метеор” обеспечивает основную часть потока – около 75% всего объема перевозок компании малым и скоростным флотом. Внутригородской малый флот компании работает в Москве и в Нижнем Новгороде (объем перевозок в навигацию 2013 г. на этом направлении составил порядка 93 тыс. чел.)
В навигацию 2013 г. был задействован весь круизный флот компании “ВодоходЪ” – 26 судов средней пассажировместимостью по 240 человек. Теплоходы осуществляли речные круизы продолжительностью от 3 до 21 дня из основных центров речного туризма России: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара, Казань.
Наиболее значимым событием в 2013 г. стало открытие представительства “ВодоходЪ” в Казани с широким спектром маршрутов – от непродолжительных круизов “выходного дня” до длительных рейсов до Москвы и Санкт-Петербурга.
Позиции “Водохода” на рынке внутригородского флота в 2013 г. сохранены на прежнем уровне. В столичном регионе задействовано 6 единиц прогулочного флота, в Нижегородском – 3, в Санкт-Петербургском – 9 теплоходов типа “Метеор”.
Комментируя работу портконтроля на внутренних водных путях (ВВП) России, в компании “ВодоходЪ” отметили: “В ходе проведения портконтроля каких-либо серьезных нарушений на теплоходах “Водохода” выявлено не было. Никаких сбоев или задержек в расписании движения судов не произошло. “ВодоходЪ” всегда поддерживал идею самого пристального контроля деятельности судоходных компаний. Только регулярные проверки могут обеспечить соблюдение всеми участниками отрасли единых “правил игры” и должный уровень безопасности судоходства”. (PortNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)