Едва “Аэрофлот” анонсировал скорый старт своей низкобюджетной “дочки” “Добролет”, как Росавиация озаботилась подготовкой “дорожной карты” для отечественных лоукостеров, сообщает газета “Известия”.
Для подготовки концепции развития низкобюджетных авиаперевозок в России до 2030 г. авиационное ведомство собирается тщательно изучит зарубежный опыт. Он позволит понять, как удешевить авиаперевозки и где брать кадры для будущих авиадискаунтеров. Как пояснили в Росавиации, одна из целей исследования сферы низкобюджетных перевозок за рубежом – спрогнозировать, как этот сектор будет развиваться в России в ближайшие годы.
Западных лоукост-перевозчиков предполагается классифицировать, определить требования к самолетам для них, исследовать особенности ценообразования. В результате исследования Росавиация сможет понять, как сделать потенциальных российских авиадискаунтеров более конкурентоспособными. В частности, Росавиция проведет выбор “преимущественных аэропортов и авиакомпаний для работы в секторе низкобюджетных авиаперевозок” и в целом проанализирует уровень аэропортовых сборов. Также будут разработаны системы национальной подготовки и обучения авиационного персонала, в том числе руководящего, для работы в секторе низкобюджетных авиаперевозок.
Материалы исследования должны стать основой для разработки “Концепции развития низкобюджетных авиаперевозок в РФ до 2030 г.”.
Обычно концепции развития какой-либо отрасли оформляются распоряжением правительства. Ранее по инициативе руководства “Аэрофлота”, который сейчас занимается развитием низкобюджетного перевозчика “Добролет”, был подготовлен пакет законопроектов, принятие которых должно способствовать развитию лоукостеров. Без принятия этих изменений в законодательстве, как неоднократно заявляло руководство “Аэрофлота”, “Добролет” вообще не начнет работу.
В частности, в России по примеру других стран должна быть разрешена продажа невозвратных билетов (перевозчики в стране теряют ежегодно около 30 млрд. руб. на возвратных билетах, заявлял руководитель “Аэрофлота” Виталий Савельев), дискаунтер должен получить возможность взимать с пассажиров плату за багаж и не предоставлять питание на борту, а также должен быть снят запрет на назначение командирами экипажей иностранных пилотов. (Aex.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)