Общий объем инвестиционной программы ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) в 2014-2016 гг. составляет 1,2 трлн. руб., в том числе в 2014 г. – 395,6 млрд. руб., в 2015 г. – 415,2 млрд. руб., в 2016 г. – 438,4 млрд. руб. Как сообщает пресс-служба компании, правительство РФ 14 ноября рассмотрело вопрос “О проектах инвестиционной программы и финансового плана ОАО “РЖД” на 2014 г. и на плановый период 2015-2016 гг.”.
“После принятия правительством РФ решения о заморозке тарифов в 2014 г. для обеспечения безубыточности деятельности правление компании было вынуждено принять дополнительные меры по дальнейшему сокращению издержек на 84,9 млрд. руб. и увеличению, соответственно, доходных поступлений”, – сказал Владимир Якунин, выступая на заседании правительства РФ.
Данные меры вместе с предполагаемой господдержкой позволят обеспечить положительный финансовый результат в 2014 г., говорится в сообщении.
По данным РЖД, снижение плановых заданий по капремонту пути в 2014 г. неизбежно приведет к увеличению участков с просроченным ремонтом до 17%, и в последующем периоде необходимо будет компенсировать и обеспечить ремонт в полном объеме.
В число инвестиционных проектов выполняемых по поручению государства в ближайшие 3 года войдут развитие Восточного полигона (БАМ и Транссиб), мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла, развитие участка “Междуреченск – Тайшет”, строительство обхода Краснодарского узла. Всего на реализацию государственных проектов за счет средств господдержки, а также собственных и заемных средств компании за три года планируется направить 418 млрд. руб.
Также в рамках инвестпрограммы будет реконструировано более 9,3 тыс. км железнодорожных путей, 660 км контактной сети и порядка 245 км автоблокировки, закуплено 1529 новых локомотивов, в том числе в 2014 г. – 629 ед. и по 450 ед. в 2015-2016 гг. (PortNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)