Правительство РФ рассмотрело вопрос “О проектах инвестиционной программы и финансового плана ОАО “РЖД” на 2014 г. и на плановый период 2015-2016 гг.”.
Изменение макроэкономической ситуации и существенное замедление промышленного производства в 2013 г. повлекло вместо ранее запланированного роста сокращение перевозок грузов до 3,1% по сравнению с 2012 г. Аналогичная тенденция в настоящий момент прослеживается и на следующий год: в соответствии с обновленным прогнозом Минэкономразвития РФ погрузка на 2014 г. прогнозируется с ростом к прогнозу 2013 г. всего на 0,4%.
“После принятия правительством РФ решения о заморозке тарифов в 2014 г. для обеспечения безубыточности деятельности правление компании было вынуждено принять дополнительные меры по дальнейшему сокращению издержек на 84,9 млрд. руб. и увеличению, соответственно, доходных поступлений”, – сказал Владимир Якунин, выступая на заседании правительства РФ.
Указанные меры вместе с предполагаемой господдержкой позволят обеспечить положительный финансовый результат в 2014 г.
На заседании правительства было отмечено, что снижение плановых заданий по капремонту пути в 2014 г. неизбежно приведет к увеличению участков с просроченным ремонтом до 17%, и в последующем периоде необходимо будет компенсировать и обеспечить ремонт в полном объеме. “Сокращение затрат на оздоровление инфраструктуры приведет к снижению надежности работы технических средств. Это не критично в настоящий момент. Мы понимаем, какую ответственность на себя принимаем, но тем не менее определенные мероприятия должны быть компенсированы в последующих годах, для того чтобы не снижать уровень безопасности”, – отметил президент ОАО “РЖД”.
Общий объем инвестиционной программы ОАО “РЖД” в 2014-2016 гг. составляет 1,2 трлн. руб., в том числе в 2014 г. – 395,6 млрд. руб., в 2015 г. – 415,2 млрд. руб., в 2016 г. – 438,4 млрд. руб.
В число инвестиционных проектов выполняемых по поручению государства в ближайшие три года войдут развитие Восточного полигона (БАМ и Транссиб), мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла, развитие участка “Междуреченск – Тайшет”, строительство обхода Краснодарского узла. Всего на реализацию государственных проектов за счет средств господдержки, а также собственных и заемных средств компании за три года планируется направить 418 млрд. руб.
Также в рамках инвестпрограммы будет реконструировано более 9,3 тыс. км железнодорожных путей, 660 км контактной сети и порядка 245 км автоблокировки, закуплено 1529 новых локомотивов, в том числе в 2014 г. – 629 единиц и по 450 единиц в 2015-2016 гг. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)