После введения запрета на движение грузовиков по МКАД в марте власти выдали около 70 тыс. годовых и временных пропусков. Эта мера позволила снизить загруженность МКАД в дневное время на 20-25%, сообщил первый замруководителя центра организации дорожного движения (ЦОДД) Ансар Арифуллин. Загруженность временных стоянок для грузовиков пока остается невысокой, однако частные парковки востребованы.

По словам Арифуллина, с 1 октября количество годовых пропусков для грузовиков на въезд на МКАД и на движение в пределах МКАД составило 1300 единиц, кроме этого выдано 293 разовых пропуска. С 1 октября услуга по выдаче пропусков полностью переведена в электронный вид. Они оформляются на портале госуслуг.

Замруководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин сообщил, что начала работу “горячая линия”, по которой можно узнать “все тонкости оформления пропусков”. По словам Пронина, если оператор занят, то звонивший может оставить контактные данные, и ему обяазательно перезвонят.

Замглавы департамента подчеркнул, что уход в электронный вид позволил избавиться от очередей, а также от услуг посредников. На трассе номер грузовика попадает в камеры видеофиксации и проверяется. Сотрудники ГИБДД также имеют возможность прямо на месте проверить наличие номера в электронной базе. Пронин также отметил, что многие предприятия сейчас стараются пересматривать логистику, чтобы их фуры ездили ночью, а не стояли на трассе днем часами. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины, СНГ, мира)