Московская торгово-промышленная палата (МТПП) и Гильдия логистических операторов предлагают уточнить критерии определения статуса автомобильного перевозчика, имеющего право выполнять межгосударственные рейсы без обеспечения уплаты таможенных платежей. Данное предложение было сделано в ходе состоявшегося сегодня в Москве круглого стола “Международные автомобильные перевозки после 1 декабря 2013 г.”, организованного МТПП.

Председатель Совета Гильдии логистических операторов Светлана Домнина в ходе круглого стола отметила, что данное уточнение следует реализовать в рамках ведущегося с 1 ноября эксперимента по организации работы автоперевозчиков – участников ВЭД в условиях отмены книжек МДП (документа таможенного транзита, дающего право перевозить грузы через границы государств в опломбированных таможней кузовах автомобилей или контейнерах с упрощением таможенных процедур). На сегодня для автоперевозчика существуют следующие критерии, дающие ему возможность выполнять межгосударственные перевозки без обеспечения уплаты таможенных платежей: во-первых, ему необходимо не работать по упрощенной схеме налогообложения, то есть, не являться индивидуальным предприятием. Во-вторых – не иметь нарушений таможенного законодательства. В активах перевозчика должно находиться не менее 5 транспортных средств, используемых в обеспечении перевозочных потребностей его клиентов – участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Наконец, перевозчик должен в рамках ВЭД выполнять не менее 50 рейсов в год.

“Несмотря на кажущуюся простоту требований, в России до сих пор в реестр компаний, допущенных к эксперименту, например, в регионе деятельности Центрального таможенного управления, включено лишь 12 компаний, – подчеркнула Светлана Домнина. – Думаю, что процесс адаптации отечественного автоперевозочного бизнеса к новым, пока еще до конца не проясненным, условиям, можно упростить, если сделать более мягким пункт относительно обязательного минимума материальной базы. Не думаю, что следует ограничиться пунктом об обязательности 5 автомобилей. Можно дать возможность получать статус таможенного оператора и там компаниям, у которым, быть может, нет именно 5 машин, зато имеющиеся активы право на участие в эксперименте для тех перевозчиков, за которых ходатайствуют общепризнанные общественные профессиональные объединения – например, торговые палаты регионов, профильные гильдии, межгосударственные отраслевые объединения”.

С 1 декабря Федеральная таможенная служба расторгает соглашение с Ассоциацией международных автоперевозчиков (АСМАП), до сих пор являвшейся гарантийной организацией на территории России по системе книжек МДП. Теперь при пересечении границы книжки МДП не являются гарантом уплаты таможенных выплат. Причиной такого шага были заявлены невыплаты таможенных отчислений на сумму более 20 млрд. руб. со стороны ФТС к АСМАП. Для того чтобы сохранить для российских автоперевозчиков, занятых в обслуживании субъектов внешнеэкономической деятельности, возможность взаимодействовать с таможней в упрощенном порядке, с 1 ноября, в порядке эксперимента, стали активно использоваться такие нормы таможенного законодательства, которые предусматривают работу автоперевозчиков без обеспечения уплаты таможенных платежей. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины, СНГ, мира)