26 ноября председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев при участии губернатора Московской области Андрея Воробьева и мэра Москвы Сергея Собянина в торжественной обстановке открыл федеральную платную автомобильную дорогу М-1 “Беларусь” Москва – Минск (в обход города Одинцово). Об этом сообщили в пресс-службе правительства Московской области.
“Это хороший пример, когда здесь, в Московском регионе, государственно-частное партнерство дает свои прямые результаты, – сказал Дмитрий Медведев, – Сегодня мы участвуем в запуске новой дороги, построенной по новому принципу использования платных форм. Дорога позволит в значительной мере решить ряд сложных проблем, которые существуют в регионе”. Автомобильная дорога протяженностью 18,5 км начинается от МКАД в районе Молодогвардейской транспортной развязки и заканчивается на 33-м километре федеральной автомобильной дороги М-1. Соглашение о строительстве было заключено в июле 2009 г. между Российской Федерацией в лице Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ и ОАО “Главная дорога”. Общая стоимость строительства составила 25,48 млрд. руб. Разрешенная скорость на трассе – 90 км/час, количество развязок – шесть, мостов и путепроводов – 14, пропускная способность дороги составляет 70-80 тыс. автомобилей в сутки, установлено три пункта взимания платы. Тарифы на проезд будут зависеть от конкретного участка дороги, времени суток и вида транспортного средства. Так, стоимость дневного сквозного проезда по всему участку протяженностью 18,5 км для легковых автомобилей составит 150 руб., в вечернее время плата уменьшится до 80 руб.
Проект строительства новой автодороги направлен на обеспечение беспрепятственного движение автотранспорта в обход Одинцово, разгрузку головного участка федеральной автомобильной дороги М-1 “Беларусь” Москва – Минск, создание в Московском регионе современной и развитой транспортной инфраструктуры, интегрированной в сеть международных транспортных коридоров, оптимизацию и сокращение бюджетных расходов на этапе строительства и эксплуатацию объекта за счет привлечения внебюджетных инвестиций. После открытия объездной дороги Андрей Воробьев принял участие в совещании у председателя Правительства Российской Федерации, основными вопросами которого стали финансовые и организационно-технические вопросы строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Объем финансирования строительства дороги составит 299,9 млрд. руб. (до 2018 г.). Правительство приняло решение направить 150 млрд. руб. из средств фонда на возвратной основе, доходность планируется на уровне шести процентов. Частные инвесторы вложат 71 млрд. руб. Дмитрий Медведев заявил, что стоимость проекта может быть оптимизирована благодаря проведению “ценового и технологического аудита всех пусковых комплексов дороги”. На совещании было принято решение о средневзвешенном тарифе на проезд по ЦКАД – 2 руб. 30 коп. Частные средства в виде взноса в уставной капитал создаваемых проектных компаний составят 6,9 млрд. руб., займы и кредиты – 68,9 млрд. руб.
Распоряжением правительства ЦКАД был включен в перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, которые реализуется юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства фонда национального благосостояния или пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании на возвратной основе. Дмитрий Медведев подчеркнул важность обеспечения прилегающих территорий инфраструктурой: “Дорога должна быть всем обустроена, включая гостиницы, логистические центры, объекты общественного питания и другие всевозможные объекты инфраструктуры. Здесь мы рассчитываем на инициативу местных предпринимателей. Планы развития территорий возле ЦКАДа будут подготовлены Москвой и областью совместно”.
Общая протяженность автодороги составит 529 км, расчетная скорость движения – 140 км/час. Планируется, что дорога пройдет на удалении 30 – 50 километров от Москвы параллельно Московскому большому кольцу. Председатель правления ГК “Российские автомобильные дороги” Сергей Кельбах заявил об одновременном вводе в эксплуатацию всех участков дороги осенью 2018 г.: “Только тогда мы получим синергетический эффект всей дороги”. Завершена разработка документации проекта “Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области” и получено положительное заключение федерального автономного учреждения “Главгосэкспертиза России”. (Рамблер-Новости/Транспорт Украины, СНГ, мира)