В Новосибирске обсудили перспективы развития региональной авиации в Сибири. Совещание открыл полпред президента в СФО Виктор Толоконский, сообщили в пресс-службе новосибирского аэропорта “Толмачево”. “Уровень развития региональных авиаперевозок отражает экономическое развитие субъектов Федерации, и спрос на такие перевозки на территории Сибири будет расти”, – сказал полпред, открывая совещание. Он отметил, что региональные авиакомпании и органы власти субъектов должны активнее включаться в программы государственной поддержки: “Развитие региональных авиаперевозок – задача не только федеральных ведомств. В этом процессе должны быть заинтересованы в первую очередь субъекты Федерации”.

По словам замминистра транспорта РФ Валерия Окулова, было выбрано 28 направлений (в том числе 11 в СФО), на которых перевозчики получают субсидии из федерального бюджета. По постановлению №509 господдержку оказали авиакомпаниям, работающим на 69 маршрутах (в том числе на 16 в СФО). Общий бюджет программ превышает 2,65 млрд. руб. Суммарное количество пассажиров, перевезенных на сегодняшний день в рамках программ, составило 308 тыс. человек. В результате действия программ восстановлено авиасообщение между городами, отсутствовавшее десятилетиями, наметился рост региональных перевозок. Как отметил Окулов, в министерстве транспорта РФ уже подготовлен проект решения о продлении субсидирования региональных воздушных перевозок по существующим маршрутам с 1 января 2014 г.

По данным коммерческого директора ОАО “Аэропорт Толмачево” Григория Померанцева, доля пассажиров региональных авиалиний в общем пассажиропотоке новосибирского аэропорта с 2010 г. увеличилась с 3,8% до 7%. С начала года аэропорт обслужил более 1,8 млн. пассажиров на внутренних авиалиниях, в том числе около 28 тыс. – на субсидируемых рейсах. За последние 11 месяцев наладили прямое авиасообщение между Новосибирском и Тюменью, Омском, Томском, Кемерово, Новокузнецком, Абаканом, Кызылом и Стрежевым. Рейсы в эти города открыли благодаря программам государственной поддержки.

“Важным стимулом для дальнейшего развития авиаперевозок в СФО могло бы стать увеличение дальности субсидируемых маршрутов с 1200 до 1800 км. Такая мера продиктована необходимостью развития авиасообщения на всей обширной территории Сибири, в том числе в районах Крайнего Севера. Кроме того, целесообразно рассмотреть возможность включения Сибирского федерального округа в программы субсидирования авиаперевозок для жителей Дальнего Востока. Действующая система господдержки повысила доступность поездок из этого региона преимущественно на московском направлении, в то время как стоимость путешествий для жителей Дальнего Востока в Сибирь и на Урал осталась высокой, полеты нередко требуют пересадки в московском авиационном узле”, – отмечают в пресс-службе “Толмачево”. По мнению Померанцева, развитие региональных авиаперевозок позволит трансферным пассажирам из регионов СФО использовать разветвленную маршрутную сеть международного аэропорта Новосибирск, включающую более 90 пунктов назначения в России и за рубежом, и создать хаб на базе аэропорта Толмачево. (Regnum/Транспорт Украины, СНГ, мира)