Федеральная антимонопольная служба возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении российских агентов крупнейших океанских контейнерных перевозчиков. Об этом говорится в официальном сообщении службы.
Среди нарушителей закона – ЗАО “Маэрск” (агент международного перевозчика Maersk), ООО “Медитерранеан Шиппинг Компани Русь” (агент MSC), ООО “СиЭмЭй СиДжиЭм Русь” (агент CMA-CGM), ООО “АПЛ СНГ” (агент APL, входит в сингапурскую Neptune Orient Lines), ООО “К” Лайн РУС” (агент “K” Line Europe, входит в японскую Kawasaki Kisen Kaisha), ООО “НИК Лайн Рус” (агент японской NYK LINE), ООО “Оу-Оу-Си-Эл Раша Лимитед” (агент американской OOCL), ООО “Чайна Шиппинг Эйдженси Раша”, ООО “Хендэ Мерчант Марин СНГ” (агент Hyundai Merchant Marine, Южная Корея), ЗАО “ЗИМ РАША” (агент ZIM), ООО “КОСКО РАША” (агент COSCO, Китай) и других крупнейших мировых морских контейнерных перевозчиков. Они, по данным ФАС, подозреваются в установлении или поддержании цен на рынке международных океанских контейнерных перевозок.
Основанием для возбуждения дела послужили материалы, полученные в ходе нескольких десятков внеплановых выездных проверок хозяйствующих субъектов, в том числе российских агентов океанских контейнерных перевозчиков, которые ФАС совместно с МВД России провела в течение 2013 г., говорится в сообщении службы. “В настоящее время океанские контейнерные перевозки оказывают существенное влияние на развитие международной торговли. Стоимость таких перевозок составляет значительную долю в цене товара. Ценовые сговоры на этом рынке могут оказывать крайне негативное влияние как на мировую экономику, так и на экономику отдельных государств”, – говорится в сообщении антимонопольного ведомства.
При рассмотрении дела об “океанском картеле” ФАС надеется на плодотворное сотрудничество с зарубежными антимонопольными службами, “необходимые правовые основания для этого есть”, приводятся в сообщении слова заместителя руководителя ФАС Александра Кинева. (ИТАР-ТАСС/Транспорт Украины, СНГ, мира)