Заказчики проекта межтерминального сообщения в аэропорту “Шереметьево” – туннеля под аэродромом, который соединит Северную и Южную терминальные зоны, – утвердили концепцию проекта, но выбор сделан со значительным отставанием от графика, проект будет отправлен в Главгосэкспертизу только в марте 2014 г., сообщил во ФГУП “Администрация гражданских аэропортов” (АГА) гендиректор компании-разработчика “ДорАэроПроект” Темир Батукаев.
Разъяснения о сроках проектирования даны в ответ на письмо гендиректора Международного аэропорта “Шереметьево” (МАШ) Михаила Василенко в адрес замминистра транспорта Олега Белозерова. Василенко, как сообщал ранее, обратил внимание на “существенное отставание от графика”. “Сроки реализации проекта могут существенно затянуться, что окажет негативное влияние на развитие национального перевозчика – “Аэрофлот” и одного из крупнейших аэропортов страны – “Шереметьево”, – написал он, предложив передать реализацию проекта МАШ и инвестору Северного терминального комплекса (компания TPS Avia Group Аркадия Ротенберга с партнерами).
По договору ФГУП “АГА” и “ДорАэроПроекта” предполагалось, что проект будет готов и утвержден Главгосэкспертизой не позднее февраля 2014 г. Гендиректор “ДорАэроПроекта” напомнил заказчику, что институт предложил 15 вариантов реализации межтерминального сообщения. “С точки зрения “ДорАэроПроекта”, наиболее рациональным и надежным вариантом был двухпутный вариант в одном туннеле большого диаметра или двух – малого”, – написал Батукаев, но по требованию МАШ был выбран вариант с полностью раздельной системой сообщения, при которой один туннель предназначен для перевозки пассажиров, второй – для багажной системы.
Окончательный выбор утвержден только в мае на совещании в Росавиации, сообщил Батукаев. Срок отставания от графика на этом этапе уже составил больше двух месяцев. Но и после этого разработчик получал дополнительные замечания по проекту как от ФГУП “АГА”, так и от МАШ. В начале октября в МАШ были направлены доработанные материалы, но “от МАШ никаких комментариев на материалы не получено”, пишет Батукаев.
Затягивание привело к срыву сроков по инженерным изысканиям – было необходимо бурение скважин глубиной от 12,5 до 55 м под взлетно-посадочной полосой. В ноябре все необходимые работы будут завершены, институт приступил к подготовке документации для Главгосэкспертизы. К проектированию подземной части привлечен “Минскметропроект”, станций и пересадочных узлов – НИИ “Аэропроект”, автоматической системы перевозки пассажиров – Siemens, багажной системы – VanDerLande. В “ДорАэроПроекте” рассчитывают отправить проект в Главгосэкспертизу в марте 2014 г.
В Минтрансе сообщили, что ответ на обращение Василенко пока не готов. Разработка проекта стоит 281,3 млн. руб. Точная цена строительства туннеля пока неизвестна; предварительная оценка – 8 млрд. руб. В рамках Федеральной адресной инвестиционной программы на создание межтерминального сообщения в “Шереметьево” на 2014 г. заложено 1,6 млрд. руб. Деньги на 2015 г. пока не предусмотрены. (Aex.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)