26 ноября Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении российских агентов крупнейших океанских контейнерных перевозчиков.
ЗАО “Маэрск”, ООО “Медитерранеан Шиппинг Компани Русь”, ООО “СиЭмЭй СиДжиЭм Русь”, ООО “АПЛ СНГ”, ООО “К” Лайн РУС”, ООО “НИК Лайн Рус”, ООО “Оу-Оу-Си-Эл Раша Лимитед”, ООО “Чайна Шиппинг Эйдженси Раша”, ООО “Хендэ Мерчант Марин СНГ”, ЗАО “ЗИМ РАША”, ООО “КОСКО РАША”, ООО “Эвергрин Шиппинг Эйдженси Рашиа Лимитед”, ООО “Оушен Контейнер Сервисиз” и ООО “Оушен Контейнер Сервисиз МСК” подозреваются в установлении или поддержании цен на рынке международных океанских контейнерных перевозкок (нарушение п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ “О защите конкуренции”).
Основанием для возбуждения дела послужили материалы, полученные в ходе нескольких десятков внеплановых выездных проверок хозяйствующих субъектов, в том числе российских агентов океанских контейнерных перевозчиков, которые ФАС России совместно с МВД России провела в течение 2013 г.
“В настоящее время океанские контейнерные перевозки оказывают существенное влияние на развитие международной торговли. Стоимость таких перевозок составляет значительную долю в цене товара и ценовые сговоры на этом рынке могут оказывать крайне негативное влияние как на мировую экономику, так и на экономику отдельных государств. При рассмотрении дела об “океанском картеле” Комиссии ФАС России предстоит дать оценку действиям иностранных судоходных линий. Необходимые правовые основания для этого есть. К тому же мы надеемся на плодотворное сотрудничество с зарубежными антимонопольными службами”, – отметил заместитель руководителя ФАС России Александр Кинев. (SeaNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)