Десять сухогрузных судов нового поколения проекта RSD44 ОАО “Судоходная компания “Волжское пароходство” в навигацию 2013 г. перевезли 563 тыс. т грузов (зерно, удобрения, сера), что на 26,5% больше показателя аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба Морского инженерного бюро, являющегося проектантом серии.
Все суда построены “Окской судоверфью”. Первое судно проекта RSD44 “Капитан Рузманкин” было заложено в феврале 2010 г. Девятое и десятое – сданы в эксплуатацию в апреле 2012 г.
Следует отметить, что серия судов проекта RSD44 (вместе с танкерами проекта RST27) установили рекорд не только по быстроте строительства, но и по дедвейту в реке при осадке 3,60 м (5540 т по результатам кренования головного судна и взвешивания второго) и скорости на испытаниях (средняя скорость по течению и против течения на ходовых испытаниях головного судна составила более 12 узлов).
Новые сухогрузные суда проекта RSD44 “Волга макс” класса (длина по КВЛ – 138,9 м, ширина – 16,5 м, высота борта – 5,0 м, высота комингса – 2,20 м) предназначены для перевозки по внутренним водным путям Российской Федерации генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, зерна, пиломатериалов, калийных и минеральных удобрений, серы, угля, бумаги, строительных материалов, металлопродукции, а также до 140 контейнеров.
Дедвейт судна при осадке 3,60 м в реке – около 5543 т, при осадке 3,53 м в море – 5562 т. Объем грузовых трюмов – 7090 куб. м. Класс Российского Речного Регистра – М-ПР 2,5 (лед 20) А.
Эксплуатация судов предусматривается также по Волго-Донскому судоходному каналу (ВДСК), Волго-Балтийскому каналу, в Азовском море до порта Кавказ и в Финском заливе. Проход под Невскими мостами в районе Санкт-Петербурга и под Ростовским железнодорожным мостом (Ростов-на-Дону) предполагается осуществлять без их разводки (максимальный надводный габарит при проходе под мостами 5,4 м).
Габариты проекта RSD44 (габаритная длина 139,99 м, габаритная ширина 16,80 м) позволяют обеспечить эксплуатацию судов через ВДСК, в том числе через “старую” ветку Кочетовского шлюза без режима “спецпроводки”.
“Таким образом, суда проекта RSD44, серийную постройку которых осуществляет Окская судоверфь, представляют собой уникальный инженерный комплекс, сочетающий оптимальные для внутренних водных путей габариты с современным оборудованием и навигационной техникой, имеющий значительные преимущества по сравнению с существующими аналогами”, – указывается в сообщении.
Суда были построены по лизинговой схеме, в соответствии с которой 85% средств предоставлено “Объединенной судостроительной корпорацией” (ОСК) в рамках государственной поддержки отечественного судостроения, а 15% профинансировано за счет “Волжского пароходства”. Условия схемы – субсидирование государством 2/3 ставки рефинансирования Центробанка РФ. Непосредственное финансирование строительства серии осуществлялось лизинговой компанией “ВЭБ-лизинг”. (PortNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)