Пропускная способность порта Актау увеличится до 20,5 млн. т в год. Об этом в Астане в ходе презентации проекта государственной программы по развитию транспортной инфраструктуры до 2020 г. на заседании правительства сообщил министр транспорта и коммуникаций РК Аскар Жумагалиев.

“Развитие инфраструктур водного транспорта предполагает расширение порта Актау в северном направлении, и сегодня дноуглубительные работы уже проводятся полным ходом. Что касается трех сухогрузных терминалов, то за счет частных инвестиций в 2016 г. они уже будут сданы в эксплуатацию. При этом доведение мощности порта до 20,5 млн. т в 2020 г. обеспечится”, – отметил Аскар Жумагалиев.

“Строительство судостроительного, судоремонтного завода в порту Курек прорабатывается соответствующей национальной компанией, данный проект включен в программу. Важность его заключается в том, что за счет этого обеспечим потребность в ремонтных работах до 70% судов в Каспийском море”, – сказал министр транспорта и коммуникаций РК.

“Приобретаются суда морского флота, и сейчас по трем сухогрузам уже практически соответствующие договорные обязательства подписаны. Два универсальных парома в рамках программы предполагается закупить”, – рассказал он.

По его словам, в рамках развития инфраструктуры и в целом транзита необходима и внутренняя, и внешняя терминальная сеть, сегодня она представлена в Казахстане 20 действующими терминалами. “Но необходимы также транспортно-логистические центры, которые будут представлять качественные услуги класса “А”. Их по данной программе будет 14. Определены конкретные города, где за счет в основном частных инвестиций и средств национальной компании КТЖ предполагается внешняя терминальная сеть”, – проинформировал министр Жумагалиев.

Также будет выстроен собственный терминал в Ляньюньгане (КНР), арендован терминал в Урумчи (СУАР, КНР), в России, в Санкт-Петербурге, и Беларуси, в Бресте, а также в иранском Бендер-Аббасе предполагается аренда терминалов. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)