К президенту России Владимиру Путину и к правительству РФ обратились брянские перевозчики и дальнобойщики на митинге, который прошел на пл. Партизан. Около трехсот человек собрались, чтобы высказать недовольство по поводу отмены упрощенной процедуры прохождения грузов по книжкам международной дорожной перевозки (МДП) через российскую таможню. По мнению митингующих, новые правила грузоперевозок существенно увеличивают затраты водителей и приводят к очередям на границах. Собравшиеся выступили в защиту Конвенции МДП 1975 г., называя ее наиболее эффективным и прозрачным способом таможенного оформления.
“Решение таможенной службы ставит под угрозу работу российских предприятий международных перевозок. Они могут обанкротиться, – обратился к толпе председатель областной организации профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Николай Залетов. – Вопреки заверениям таможенников, новые правила увеличили наши затраты, а простои транспорта на границе увеличились. Мы не исключаем, что иностранные государства уже готовят ответные меры, которые ударят по нам, увеличат наши расходы на иностранной территории и сделают нас окончательно неконкурентными”.
Высказаться о наболевшем на митинге удалось всем желающим – от перевозчиков до жен водителей. Говорили обстоятельно, вдаваясь во все подробности таможенного конфликта. Однако все доводы сводились к тому, что отмена упрощенной процедуры прохождения грузов по книжкам МДП может привести к росту цен товаров в предновогодний сезон и перебоям с поставками. “Несмотря на очевидность и правоту наших требований, мы удивлены, почему власть не слышит нас? Обстановка сложилась настолько критичная и опасная, что мы просим руководство страны незамедлительно вмешаться и отменить решение ФТС”, – указано в резолюции брянских перевозчиков, которую приняли единогласно и отправили председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву.
Конвенция МДП от 1975 г., работающая практически по всему миру, позволяла дальнобойщикам пересекать границы, как правило, без досмотра: таможня в стране загрузки пломбирует грузовой отсек или контейнер, оформляет единый для всех стран документ таможенного контроля – “TIR-карнет” (книжку МДП), а снимают пломбу уже на конечной таможне в стране назначения.
При этом гарантийные обязательства по доставке груза до таможни назначения вместе с перевозчиком несет национальная организация – член Международного союза автомобильного транспорта (IRU): в России это АСМАП (Ассоциация международных автоперевозчиков). (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)