Городской совет Херсона обратился к министру инфраструктуры Владимиру Козаку с просьбой передать в коммунальную собственность либо в долгосрочную аренду коммунальному предприятию находящиеся в Херсоне причалы пассажирских судов, а также грузовые причалы Херсонского речного порта. Об этом сказано в обращении к министру, которое горсовет Херсона принял на сессии 22 ноября.

Инициатором этого обращения выступил депутат горсовета (фракция Партии регионов) Александр Поливко, а само обращение предварительно одобрила профильная транспортная комиссия горсовета.

Как сказано в обращении, текст которого цитирует издание “Площадь Свободы”, передача причалов необходима “в связи с острейшей проблемой осуществления речных пассажирских перевозок, которыми пользуются не менее 35% жителей города”.

В обращении отмечается, что еще в октябре этого года руководство госпредприятия “Администрация речных портов Украины” сообщило о распродаже пассажирского флота в Херсоне, что влечет за собой прекращение централизованных пассажирских перевозок уже весной 2014 г.

В обращении к министру также сказано, что горсовет готов построить собственный пассажирский флот, однако для его эксплуатации нужны и причалы, причем не только пассажирские, но и грузовые, поскольку за счет речных грузоперевалок можно будет частично финансировать убыточные пассажирские перевозки.

“Исторически сложилось, что пассажирские перевозки в Херсоне выполнялись структурными подразделениями “Укрречфлота” (в последние годы эту функцию выполняло ГП “Администрация речных портов Украины”) и частично финансировались за счет их грузовой деятельности. Такая схема и сегодня является единственно возможной для стабильного обеспечения пассажирских перевозок речным транспортом. Именно с этой целью мы просим вас передать в коммунальную собственность грузовые причалы, в настоящее время находящиеся в использовании частной компании АСК “Укрречфлот” и пассажирские причалы, находящиеся в эксплуатации у “Администрации речных портов Украины”, – сказано в обращении херсонских депутатов к министру.

Выступая на сессии, инициатор обращения депутат А. Поливко отметил, что суда, которыми Администрация речных портов перевозила херсонских пассажиров, выставлены на продажу, однако их приобретение в городскую собственность является нецелесообразным, поскольку теплоходы технически устарели, требуют больших расходов на ремонт и дальнейшую эксплуатацию.

В связи с этим другой депутат регионал, Валерий Тернавский, выразил сомнение в том, что пассажирские перевозки весной возобновятся, поскольку старые суда будут проданы, а новые – еще не построены.

Также депутат от КПУ Николай Филин, который долгое время руководил речными пассажирскими перевозками в Херсоне, вовсе обвинил депутата А. Поливко, что просьба о передаче грузовых причалов является преследованием личных бизнес-интересов в сфере речных перевозок.

Необходимость в сохранении централизованных речных перевозок в Херсоне связана с тем, что на островах в дельте Днепра расположено большое количество дачных товариществ, добраться до которых можно только водным транспортом. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)