Министерство инфраструктуры Украины ставит перед Государственной администрацией железнодорожного транспорта страны (“Укрзализныцей”) задачу привлечь в 2014 г. порядка $1,5 млрд. на внешних рынках заимствований.

Как сообщили в пресс-службе Мининфраструктуры, поставленная задача входит в общий перечень мероприятий, запланированных к реализации совместно со странами – членами Европейского Союза. “В следующем году предприятию (“Укрзализныце”) поставлена задача разместить ценные бумаги на полтора миллиарда”, – цитирует пресс-служба министра Владимира Козака.

По его мнению, уровень доверия инвесторов к “Укрзализныце” растет, о чем свидетельствует успех предыдущего размещения бумаг компании в $500 млн.

В середине мая “Укрзализныця” провела на Ирландской фондовой бирже успешное размещение пятилетних евробондов с купоном на уровне 9,5% годовых в $500 млн. и погашением 21 мая 2018 г.

Организаторами размещения стали банки Barclays, Morgan Stanley и Sberbank. “Укрзализныця” направила привлеченные средства на реализацию программ капитальных вложений и рефинансирование своего краткосрочного кредитного портфеля.

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings присвоило выпуску облигаций финальный долгосрочный рейтинг в иностранной валюте “B-“.

По мнению экспертов, размещение бумаг было признано успешным благодаря проводимым в последнее время активным и последовательным усилиям по реформированию отрасли, повышению качества финансовой отчетности “Укрзализныци”, формулированию и реализации сбалансированной финансовой стратегии.

В конце ноября “Укрзализныця” своевременно и в полном объеме осуществила первую выплату купона по своему дебютному выпуску еврооблигаций на $500 млн. с погашением в 2018 г.

Финансовые эксперты в ходе прошедшего ранее национального форума транспортной инфраструктуры заявили, что ожидают в 2014 г. возвращения “Укрзализныци” на мировой рынок заимствований.

Финансисты прогнозируют, что “Укрзализниця” сможет осуществить выпуск своих долговых бумаг уже как единый корпоративный эмитент – акционерное общество, а не используя взаимное поручительство шести отдельных железных дорог и предприятий отрасли, как это было во время дебютного выпуска. (Укррудпром/Транспорт Украины, СНГ, мира)