МЦУЭР принял участие в дискуссии по вопросам законодательного обеспечения стимулирования использования экологически чистого транспорта и поддержки его развития в Российской Федерации, состоявшейся в Государственной Думе Федерального собрания РФ.
В мероприятии, организованном Комитетом по конституционному законодательству и государственному строительству ГД РФ, приняли участие депутаты Государственной Думы, члены Совета федерации, члены Общественной палаты, представители федеральных органов исполнительной власти, а также научных и общественных организаций и др. В дискуссии принял участие заместитель Исполнительного директора МЦУЭР Владимир Бердин.
Участники Круглого стола отметили, что вредное воздействие автотранспорта на окружающую среду приводит к критической экологической ситуации, особенно в крупных городах. Стало очевидным, что назрела необходимость комплексной поддержки и стимулирования производства и использования экологически чистых транспортных средств.
В этой связи в рамках решения задач инновационного развития страны на основе использования наилучших доступных технологий представляется актуальной задача разработки и реализации Программы действий и Плана законодательных и иных мероприятий стимулирования экологических видов транспорта. Программа должна предусматривать применение дифференцированных мер таможенно-тарифного и налогового стимулирования импортеров, производителей и потребителей экологически чистых автотранспортных средств. Целью программы также является всемерное развитие рынка в интересах перспективной локализации инновационных производств экологически чистых транспортных средств и зарядного оборудования на территории Российской Федерации. Реализация подобной программы – это комплексное решение, которое способно не только существенно улучшить экологию, но и повысить энергоэффективность экономики в целом и сократить потребление ценных углеводородов.
Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы признал целесообразным государственное стимулирование использование экологически чистого транспорта, особенно в крупных городах.
Московский Департамент выступил с инициативами применения пониженной ставки налоговых платежей для гибридов до 50% и совсем освободить от налогов владельцев электромобилей. Также прозвучало предложение рекомендовать правительству РФ проработать с партнерами РФ по таможенному союзу в рамках ЕврАзЭс вопрос о снижении таможенных пошлин для автомобилей с гибридными двигателями на 50% по сравнению с установленными, для электромобилей – на 100%. (RusCable/Транспорт Украины, СНГ, мира)