С целью экономии собственных средств, рационального использования энергоресурсов (в частности, и путем сокращения потребления невосполнимых), а также для сохранения окружающей среды Приднепровская железная дорога обустраивает в своих подразделениях экологически чистые альтернативные источники энергии.

“Первой ласточкой” стала установка в Симферопольском строительно-монтажном эксплуатационном управлении (БМЕУ-6) гелиосистемы, которая круглогодично и автономно будет обеспечивать работников предприятия горячей водой.

Выбор солнечной батареи в качестве источника энергии для бытовых нужд железнодорожного подразделения обусловлен не только географическим расположением предприятия, но и техническими характеристиками самой гелиосистемы и экономической целесообразностью ее использования.

Гелиосистема изготовлена из коррозионностойких материалов и специального 4-миллиметрового стекла, рассчитанного на длительную эксплуатацию. При отсутствии солнца автоматика включит дублирующий источник питания – электротен, что обеспечиват непрерывность нагрева воды.

Как отметили в службе строительно-монтажных работ и гражданских сооружений Приднепровской железной дороги, горячее водоснабжение с помощью гелиосистемы даст экономию в сумме 16 тыс. грн. в год.

В 2014 г. планируется обустроить в БМЕУ-6 еще несколько солнечных батарей для санитарно-бытовых потребностей предприятия.

Гелиосистема – солнечная батарея, которая позволяет максимально эффективно использовать солнечную радиацию в системах подогрева горячей воды. Состоит из солнечных коллекторов, установленных на крыше здания под углом 45 град., насосного модуля с группой безопасности, контроллера, водяного бака-аккумулятора с изоляцией и дублирующего источника энергии.

В солнечных коллекторах за счет разницы температур циркулирует теплоноситель – пропиленгликоль. Нагреваясь, он, благодаря встроенному в бак теплообменнику, передает тепловую энергию баку-аккумулятору. Вода в баке накапливает тепловую энергию. Этот процесс осуществляется автоматически с помощью контроллера, который регулирует работу насоса в системе. В случае необходимости автоматика запускает дублирующий источник энергии. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)