ФТС рассматривает планы по созданию отдельной Усть-Лужской таможни. Об этом рассказал в ходе панельной дискуссии “Морской порт Усть-Луга – новые логистические возможности” в Петербурге заместитель руководитель ФТС Руслан Давыдов. “Чтобы с ростом оборота мы могли соответствовать”, – пояснил он. Р. Давыдов рассказал, что сейчас в Усть-Луге работают 63 сотрудника и фактически оформлением занимаются три таможенных органа – Усть-Лужский таможенный пост, орган, который оформляет автомобили, и орган, оформляющий энергоносители.

Говоря о перспективах введения обязательного предварительного информирование на морском транспорте, Р. Давыдов отметил, что это может произойти в следующем году. По его словам, в рамках проводящегося сейчас эксперимента по применению предварительного информирования сроки (нахождения грузов в порту Восточный) удалось сократить на 6 дней, сейчас контейнеры находятся в порту в среднем 8 дней вместо 14, причем таможенное оформление занимает около одного дня. Он пояснил, что терминалы часто дают пятидневное бесплатное хранение, и бизнес активно этим пользуется, декларации подаются не в первый день. “Мы не вмешиваемся, если бизнесу так удобно”.

Более того, “На основе голландского и бельгийского опыта мы сейчас проводим исследовательскую работу по итогам которой будет принято решение по программе Морской порт – единое окно и информационное пространство для всех участников ВЭД”.

В целом, по оценке таможни, на долю морских портов в России приходится 63% от общего объема ввозимых грузов, причем лидируют Балтийский и Тихоокеанский бассейны. (SeaNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)