Сбор за ледовую проводку по Северному морскому пути, фактически, возрастет в 4 раза после вступления в силу соответствующего постановления правительства, которое уже подготовлено. Об этом в ходе III Международного форума “Арктика: настоящее и будущее” сообщил директор филиала ОАО “Мурманское морское пароходство” в Санкт-Петербурге Владимир Дмитриевский.
По его словам, увеличение расходов будет связано с тем, что компании придется уплачивать ледовый сбор дважды – за прохождение в одну сторону и обратно, тогда как в настоящее время он уплачивается один раз для судна.
Кроме того, сбор будет зависеть от водоизмещения судна, таким образом, более крупные суда будут платить заведомо больше, чем менее крупные. Также объявляется период обязательной ледовой проводки с 15 ноября по конец июля, когда сбор уплачивается вне зависимости от того, требуется сопровождение ледокола или нет.
По мнению Дмитриевского, государству стоит подумать над тем, чтобы хотя бы сохранить расходы судоходных компаний на ледовую проводку на текущем уровне, в противном случае теряется рентабельность таких грузоперевозок на фоне снижения ставок фрахта. (PortNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)