Новый терминал в петербургском аэропорте “Пулково” открыт и работает без разрешительных документов Росавиации, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источники в Минтрансе и Росавиации.
“Оператор аэропорта – компания “Воздушные ворота северной столицы” (ВВСС) – не получила документы на ввод терминала в эксплуатацию, соответственно разрешение не давала и Росавиация”, – пояснил источник.
В Росавиации сообщили, что готовы выдать компании ВВСС сертификат соответствия на осуществление аэропортовой деятельности по обслуживанию пассажиров и багажа в новом аэровокзальном комплексе, но сделают это после представления заключения Ростехнадзора о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (ЗОС) и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также документа, подтверждающего открытие пункта пропуска для выполнения международных полетов.
“На данный момент эти документы в агентство не представлены”, – сказал представитель ведомства, добавив, что эксплуатация терминала возможна только с перечисленными разрешительными документами и сертификатами.
В Ространснадзоре сообщили, что Северо-западное управление госавианадзора проверяет информацию об отсутствии у аэропорта “Пулково” разрешительных документов на эксплуатацию нового терминала. “В случае подтверждения этой информации Ространснадзор проведет внеплановую проверку деятельности аэропорта”, – добавил представитель ведомства.
Новый пассажирский Терминал-1 аэропорта “Пулково” начал принимать первых пассажиров 4 декабря. Как сообщили тогда в ВВСС, терминал будет работать “в рамках тестовой эксплуатации” около двух месяцев. С 4 декабря в Терминал-1 переведен ряд рейсов базовой авиакомпании “Россия”, с 7 декабря – все рейсы авиакомпании “Трансаэро” в Москву. “В дальнейшем рейсы авиакомпаний будут постепенно переводиться из действующих терминалов (“Пулково-1” и “Пулково-2″) в новый Терминал-1, – поясняли в аэропорту. – Перевод всех рейсов планируется завершить до конца января 2014 г.”.
Ростехнадзор еще весной 2012 г. начал добиваться приостановки строительства терминала в “Пулково”, так как в рамках проверки выявил нарушения в технологии производства работ и отклонение от первоначального проекта. Суд вставал на сторону ВВСС, но надзорное ведомство продолжило проверки проекта, и осенью 2012 г. пришло к выводу, что подрядчик изменил архитектуру здания, что это повлияло на устойчивость сооружения. Очередной иск о привлечении ВВСС к административной ответственности подан петербургским управлением Ростехнадзора 28 ноября.
В рамках концессионного соглашения городских властей и ООО “Воздушные ворота северной столицы” стоимость проекта реконструкции “Пулково” на 2010-2013 гг. составляет 1,2 млрд. евро, из них 760 млн. евро – заемные деньги, оставшиеся средства составляют вложения концессионеров пропорционально объему акций (ВТБ принадлежат 57,5% акций, Fraport AG – 35,5%, Copelouzos Group – 7%). Город будет получать 11,5% от оборота аэропорта. Заявленный пассажиропоток составит около 17 млн. пассажиров в год. (Aex.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)