Депутаты городской Думы утвердили порядок определения размера вреда, который наносят дорогам в черте Архангельска большегрузные транспортные средства. Теперь, если такая машина пройдет по улицам без согласования пути следования с мэрией, на собственника груза может быть наложен штраф.

Чтобы этого избежать, необходимо подать заявление в администрацию города: управление транспорта и дорожно-мостового хозяйства составит схему маршрута.

За превышение предельно допустимых нагрузок на ось транспортного средства придется заплатить. Например, если перевес не превышает 10% от допустимой массы, размер компенсации составит 785-925 руб., в зависимости от того, оборудована машина пневматической или эквивалентной ей подвеской или нет. В периоды временных ограничений движения транспорта по городу в связи с неблагоприятными природно-климатическими условиями будут действовать повышенные “ставки”.

Как отметил депутат Александр Нечаев, бывший генеральный директор одной из ведущих компаний дорожной отрасли региона – “Севзапдорстрой”, в федеральный и региональный дорожные фонды деньги за прохождение большегрузного транспорта по трассам соответствующего значения поступают уже не первый год.

“Главное, не стоит сосредотачивать все силы на том, чтобы постоянно пытаться кого-то поймать, увлекаться контрольными рейдами, как часто у нас бывает. Важнее всего правильно организовать сбор средств, не создавая сложностей для бизнеса. Перевозчики не должны специально ездить за этими разрешениями, вызванивать кого-то в мэрии”, – рассуждает Александр Нечаев.

По мнению депутата, оптимальный вариант – создание интернет-сервиса с возможностью оплатить проезд по Архангельску в любом регионе, как вариант, с банковской карты. Отметка об оплате вносится в базу данных мэрии, разрешение направляется по электронной почте.

“Быстрая и понятная схема, – продолжает Александр Нечаев. – Пусть суммы будут небольшими, но это тоже значимый источник пополнения муниципального дорожного фонда. Состояние федеральной трассы М8 значительно улучшилось, поток большегрузного автотранспорта растет. Поставка грузов “от порога до порога” – важное конкурентное преимущество, и железная дорога теряет клиентов”.

Сейчас в мэрии решается вопрос о целесообразности покупки собственного оборудования для весового контроля.

“Напрасная трата денег, – считает Александр Нечаев. – Есть передвижные посты региональной службы весового контроля, которые городское управление дорожного хозяйства может брать в аренду для проведения контрольных выездов. Зачем покупать то, что скорее всего не окупится?”. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины, СНГ, мира)