Одесская железная дорога (ОЖД) в рамках реализации отраслевой программы по обновлению локомотивного парка получила первый модернизированный маневровый тепловоз серии ЧМЭЗ из шести запланированных на 2013 г., сообщила пресс-служба “Укрзализныци”.

Согласно сообщению, этот маневровый тепловоз был модернизирован на Полтавском тепловозоремонтном заводе совместно со словацкими подрядчиками, благодаря чему срок его эксплуатации продлится на 25 лет.

До конца года Одесская магистраль ожидает получить еще 5 модернизированных тепловозов этой серии.

Как отмечает пресс-служба, работа по продлению срока службы локомотивов будет проводиться и в дальнейшем. “Планируем таким образом модернизировать 10-15 тепловозов в год. В первую очередь это будут маневровые тепловозы локомотивного депо Одесса-Сортировочная Одесской железной дороги, обслуживающие порты, – здесь самая напряженная маневровая работа и именно здесь мы планируем организовать базу по обслуживанию модернизированных тепловозов”, – цитирует пресс-служба первого заместителя генерального директора “Укрзализныци” Николая Сергиенко.

Согласно сообщению, в перечень объектов, подлежащих модернизации, входят тепловозы, срок службы которых превышает нормативный – от 25 до 40 лет.

“Тепловозы серии ЧМЭ3, как и другой тяговый подвижной состав “Укрзализныци”, изношены на 90%. Установленный заводом-изготовителем ресурс в 25 лет локомотивы уже отработали. Поэтому комплексная модернизация вместо списания тепловозов подарит шести локомотивам фактически новую жизнь”, – цитирует пресс-служба заместителя начальника Главного управления локомотивного хозяйства Игоря Батюшина.

По данным пресс-службы, от старого тепловоза серии ЧМЭ3 остается только рама, тележка, колеса и тяговые двигатели, а остальные агрегаты, узлы и оборудование заменяются современными.

Особое внимание при модернизации специалисты уделяют штатному силовому оборудованию тепловоза. Замена дизеля на современный и более экономичный улучшает эксплуатационные характеристики локомотива, а также значительно повышает надежность его работы, так как 50-70% эксплуатационных отказов тепловоза связаны с состоянием дизеля. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)