Торжественная церемония открытия движения по новой авторазвязке кольцевой автодороги (КАД) к многофункциональному морскому перегрузочному комплексу (ММПК) “Бронка” (Большой порт Санкт-Петербург) состоялась 16 декабря.
В церемонии открытия развязки приняли участие заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул, генеральный директор ООО “Феникс” – инвестора проекта строительства ММПК “Бронка” Дмитрий Михальченко, директор Дирекции по строительству транспортного обхода СПБ Вячеслав Петушенко и др.
Как отметил Асаул, на настоящий момент уже полностью намыта территории будущего порта “Бронка”, в 2015 г. он начнет принимать суда. “Уже сегодня мы ввели автомобильное сообщение к порту. Вложения в строительство развязки составили 1,1 млрд. руб., и эти вложения окупятся очень быстро, за полгода работы порта. Сегодня нам надо заняться строительством железнодорожной составляющей, чтобы все эти объекты были связаны”, – сказа замминистра.
Гендиректор ООО “Феникс” выразил уверенность, что порт будет построен в срок, и компания выполнит все обязательства, которые на нее возложило правительство РФ.
В свою очередь Вячеслав Петушенко отметил, что эта развязка – последняя, которая будет строиться в рамках кольцевой автодороги. Сейчас дирекция работает над реконструкцией северного участка автодороги от Горского до Приозерского шоссе. “Этот участок ждет реконструкция. Мы будет его расширять с 4 до 6 полос. На днях отправим все документа на Главгосэкпертизу, и в 2015 г. уже начнутся работы”, – рассказал Петушенко.
Он добавил также, что первый этап реконструкции планируется закончить в 2016 г., полностью завершить работы – в 2017 г. Общая стоимость работа оценивается в 1,3 млрд. руб.
Транспортная развязка на КАД у ст. Бронка предназначена для подъезда к строящемуся ММПК “Бронка”, входящему в состав Большого порта Санкт-Петербург.
Заказчиком строительства развязки является ФКУ “Дирекция по строительству транспортного обхода “Санкт-Петербург”.
Многофункциональный морской перегрузочный комплекс “Бронка” строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории Ломоносова. ММПК “Бронка” будет включать три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 630 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК “Бронка” позволит обрабатывать 1,45 млн. TEU контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн. TEU контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов в год. После завершения своего строительства порт сможет принимать контейнеровозы класса Panamax и паромы класса Finnstar.
Объем частных инвестиций в реализацию проекта составит к моменту ввода терминала в эксплуатацию составил 43,7 млрд. руб. Объем федеральных инвестиций планируется в размере 15,2 млрд. руб.
Реализация проекта ММПК “Бронка” позволит создать 2300 новых рабочих мест только на его морских терминалах. При этом ежегодные прямые налоговые платежи от деятельности комплекса составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 1,7 млрд. руб., в федеральный бюджет – 2,0 млрд. руб. Косвенные налоговые поступления за счет мультипликативного эффекта составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 5,1 млрд. руб., в Федеральный бюджет – 5,9 млрд. руб. (PortNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)