ОАО “Северо-западное пароходство” 23 декабря приняло в эксплуатацию седьмое многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD49 “Нева-Лидер-7” (строительный номер 407), построенное на Невском судостроительно-судоремонтном заводе. Об этом сообщает пресс-служба Мосркого инженерного бюро, являющегося проектантом серии.
Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу “Волго-Дон макс”, имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Особенностью судна (в отличие от всех остальных проектов “Волго-Дон макс” класса, созданных Морским инженерным бюро) является наличие большого среднего трюма длиной 52.0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа – Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.
Проект разработан на класс КМ Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
При этом по водоизмещению суда проекта RSD49 (как и их прототип RSD19) являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м – около 7150 т.
Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная – 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев – 16,50 м, высота борта – 6,00 м, вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м, скорость эксплуатационная – 11,5 узлов.
Головное судно проекта RSD49 “Нева-Лидер-1” заложено 14 декабря 2010 г., спущено на воду 20 мая 2012 г., сдано в эксплуатацию 26 ноября 2012 г.
Седьмое судно проекта RSD49 “Нева-Лидер-7” (строительный номер 407) заложено 23 августа 2012 г., спущено на воду 18 октября 2013 г.
ОАО “Северо-западное пароходство” – крупнейший перевозчик в системе водного транспорта России, специализирующийся на экспортно-импортных перевозках генеральных, массовых, насыпных и навалочных грузов, буксировкам негабаритных грузов и плавсредств. В управлении компании находится 100 грузовых транспортных средств суммарным дедвейтом 360 тыс. т, включая 84 судна класса “река-море”, 6 барж, 7 буксиров и 3 вспомогательных судна. Ежегодный объем грузовых перевозок составляет 6 млн. т. Пароходство входит в VBTH – судоходный дивизион международной транспортной группы UCL Holding (является мажоритарным акционером VBTH), консолидирующей также ряд железнодорожных, стивидорных и логистических компаний. (PortNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)