Это стало известно “Ведомостям”. Инвесторы не успевают подготовиться, утверждает издание.
По действующему закону об автомобильных дорогах с ноября 2014 г. грузовикам массой свыше 12 т придется платить за проезд по федеральным трассам (всего их свыше 50000 км). Тариф – 3,5 руб./км. Государство рассчитывало пополнить федеральный дорожный фонд в 2015 г. на 43,8 млрд. руб. (пока они не учтены в фонде).
Чтобы собрать деньги, Росавтодор решил привлечь в партнеры частника. Ему предстоит полностью финансировать создание такой системы, вложив до 26 млрд. руб. (это стартовая стоимость, она должна быть снижена по итогам конкурса). Все деньги, собранные за проезд, частник перечислит Росавтодору, они поступят в федеральный дорожный фонд. А Росавтодор заплатит инвестору за обслуживание системы – платежи за 13 лет действия концессионного соглашения превысят 11 млрд. руб.
После неоднократного переноса концессионного конкурса в сентябре Росавтодор наконец объявил его. К ноябрю определились претенденты на контракт: предварительный отбор прошли три консорциума.
Но о том, что предложенные сжатые сроки нереалистичны, инвесторы говорили еще во время майской презентации проекта. Все три консорциума обратились в Росавтодор с предложением отсрочить конкурс и введение системы в эксплуатацию, рассказали два чиновника, курирующих проект, и сотрудник одной из компаний, участвующих в конкурсе. Это подтверждают и представитель Росавтодора, и Марков. Представители остальных компаний, участвующих в конкурсе, не ответили на запросы “Ведомостей”.
Из-за обращения инвесторов Росавтодор рассматривает возможность переноса срока подачи конкурсных предложений на июль 2014 г., а введение платы – на декабрь 2015 г., говорит один из чиновников, курирующих проект, и сотрудник одной из компаний-конкурсантов. Минтранс пока не располагает информацией о возможном переносе сроков, заявил представитель министерства. Решение о переносе сроков не принято, пока проект реализуется по имеющемуся графику, подчеркивает представитель Росавтодора. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины, СНГ, мира)