Министерство инфраструктуры (МИУ) и Всеукраинская ассоциация автоперевозчиков (ВААП) наметили направления сотрудничества, направленного на развитие автотранспортной отрасли, в 2014 г. Соответствующие мероприятия утверждены на заседании с участием министра инфраструктуры Украины Владимира Козака и президента ВОО “ВААП” Игоря Шкири.

По поручению министра инфраструктуры, в начале года будет проведен ряд проверок профильных управлений областных администраций, территориальных отделений Укртрансинспекции с целью оценки эффективности работы контролирующих органов по выведению с рынка перевозчиков, которые осуществляют перевозки пассажиров в регулярном сообщении под видом регулярных специальных или нерегулярных.

“В течение февраля, по предложению президента ВААП, мы проведем соответствующий “месячник борьбы с недобросовестными участниками перевозочного процесса. Будут привлечены местные отделения ВААП, Укртрансинспекции, ГАИ, областные администрации. У нас есть совместная профессиональная команда, которой под силу навести порядок в этой области”, – подчеркнул Владимир Козак. Он подчеркнул, что по итогам этой работы в i квартале будет дана объективная оценка деятельности контролирующих органов и, в случае необходимости, проведены кадровые изменения.

Участники совместного заседания отметили, что сегодня для работы перевозчиков исключительно в правовом поле разработаны и действуют все необходимые нормативные акты. “На сегодня для прекращения практики осуществления так называемых “нелегальных” перевозок нормативных документов более чем достаточно. Поэтому сейчас усиленное внимание будет уделяться новым документам, а реальным результатам работы ответственных за организацию и контроль пассажирских перевозок”, – отметил первый заместитель министра инфраструктуры Константин Ефименко.

По словам директора Департамента автомобильного транспорта Дмитрия Петухова, чтобы не допускать регулярные перевозки пассажиров под видом других видов перевозок, установлены требования, которых должны придерживаться как организаторы, исполнители перевозок, так и контролирующие органы. “Для регулярных специальных перевозок – это паспорт маршрута, нерегулярных перевозок – типовой договор и ограничена частота поездок до двух в неделю, а перевозки для собственных нужд должны быть подтверждены трудовыми отношениями между перевозчиком и пассажиром и производственной необходимостью”, – подчеркнул он.

Значительного внимания в следующем году также требует обеспечения перевозок льготных категорий граждан. В частности, новой редакцией проекта Закона Украины уже предусмотрена эффективная система компенсации убытков перевозчиков за льготные перевозки, запланировано разработать нормативно-правовые документы по вопросу перехода к адресной денежной помощи гражданам, имеющим право на льготный проезд в автотранспорте, и утвердить Методику учета льготных перевозок граждан на автомобильном транспорте.

Еще одно важное вопрос – обновление подвижного состава. Для этого планируется предусмотреть в Государственном Бюджете расходы на покрытие расходов, связанных с компенсацию процентной ставки кредитов перевозчикам на покупку отечественных автобусов.

Также в 2014 г. МИУ продолжит работу по совершенствованию других норм законодательной базы, которыми регулируется рынок автомобильных перевозок, в том числе по созданию рыночных условий деятельности автостанций, сертификации материально-технической базы, утверждению типового договора между организатором перевозок и автомобильным перевозчиком на регулярных маршрутах и т. д. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)

5 комментариев

  1. Да я думаю толку никакого, ну может немного начнут контролировать эти нелегальные перевозки, но все равно найдутся люди, которые смогут обойти это все и заниматься этим бизнесом. Конечно нужно наводить порядок в стране, но за всеми не уследишь и для кого-то это может быть единственным источником дохода.

  2. Да, нужно взяться за это дело. Пассажирам станет удобнее и комфортнее ездить, а то эти нелегалы за деньгами гонятся, а какой кошмар у них в салонах творится – подумать страшно. Всю дорогу трясет и мотает из стороны в сторону, народу понабьется в салон, в проходах стоят со своими катомками, ноги переломать можно.

  3. С этим бизнесом трудно бороться, уже сколько лет борються а воз и ныне там.Значит рвения недостаточно. А то что люди, которые пользуются услугами этих перевозчиков, порой сильно страдают и никак от этого не застрахованы, и дела нет. Очередная ветвь борьбы только для галочки, а нелегальные перевозчики как ездили по нашим дорогам, так и будут ездить.

  4. А по-моему, они эту борьбу уже лет 10 активизируют, а результата нет. Я не истина в последней инстанции, но, мне кажется, что если власти действительно заинтересованы “побороть” нелегальные перевозки, то действовать надо хитрее. Проблема в том, что нелегалы умеют отлично приспасабливаться к новым законам и от этого только выигрывают.

  5. Ну наконец-то, давно уже пора было заняться проверкой. Очень часто езжу,в силу своей работы, по области на междугороднем транспорте. Так вот частенько попадаются такие водители, которым закон как не писан. Хамят, едут как хотят, гоняются друг с другом по дорогам. Может, когда проверки проведут, то выведут с рынка перевозок таких горе-водителей.

Добавить комментарий