Авиаперевозчики в Беларуси получили право вводить невозвратные тарифы с июля. Об этом пишет “БЕЛТА” со ссылкой на директора департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Владимира Костина.
“Поскольку в Беларуси стоит вопрос понижения стоимости авиаперевозок, было принято решение о введении невозвратных тарифов. Это позволит уменьшить цену билетов и привлечь большее число пассажиров”, – пояснил руководитель департамента. С середины нынешнего лета авиакомпании смогут предложить невозвратные билеты. Они будут ниже стоимости обычных билетов, но их количество будет ограничено, и уплаченная сумма не будет подлежать возврату, если пассажир вдруг откажется лететь. Только в случае форс-мажорных ситуаций деньги вернут. “Те, кто летает на рейсах лоукост-компаний, понимает, что стоимость перелета там гораздо ниже. В классических авиакомпаниях на дополнительную стоимость, которую пассажиры платят за билеты, предлагается ряд услуг, в том числе питание, бесплатная сдача багажа определенного веса, возможность возврата билетов”, – рассказал Владимир Костин.
Введение законодательно такого понятия, как “невозвратный тариф” еще не означает появление в Беларуси собственно лоукоста. Последний подразумевает, что невозвратными должны быть все билеты авиакомпании, а не их часть. С внесением же поправок в Воздушный кодекс авиакомпаниям разрешено иметь только 30% невозвратных тарифов от общего числа по маршруту перевозки. Вместе с тем нововведение важно в первую очередь для национального перевозчика – авиакомпании “Белавиа” тем, что оно предоставляет дополнительную возможность конкурировать с компаниями, у которых давно действуют невозвратные тарифы, следовательно, и цены на их билеты могли быть более низкими.
Поправки в Воздушный кодекс Беларуси были приняты Палатой представителей 5 декабря и одобрены Советом Республики 19 декабря 2013 г. Отредактированный кодекс примерно наполовину отличается от ранее действовавшего документа. Дополнения и изменения были внесены в связи с необходимостью уточнения некоторых терминов и включения новых определений, в том числе беспилотных летательных аппаратов, вертодрома и экспериментальной авиации. В законе определен порядок подготовки операторов беспилотных летательных аппаратов, их права и так далее. Согласно обновленному кодексу, врачебно-летная экспертная комиссия гражданской авиации будет передана в подчинение Минздрава Беларуси. Определено, что медицинское обеспечение полетов гражданской авиации будут осуществлять организации здравоохранения, имеющие соответствующий сертификат.
В результате внесения изменений и дополнений положения Воздушного кодекса будут приведены в соответствие с требованиями Международной организации гражданской авиации в области защиты от актов незаконного вмешательства. (Aex.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)