Украина в 2013 г. увеличила транзитную перевалку мазута из Беларуси на 40% по сравнению с 2012 г. до 1,41 млн. т. Об этом сообщаетOilNews со ссылкой на “Консалтинговую группу А-95”.

Рост транзита обеспечивали контракты ЗАО “Белорусская нефтяная компания” (БНК) с сырьевыми трейдерами Trafigura и Gunvor, которые ежемесячно транзитировали 100 тыс. т белорусского ресурса. Транзит белорусского мазута проходит через морские перевалки Одессы и Севастополя.

По информации OilNews, за отчетный период через Одесский регион транзит вырос в 3,5 раза до 910,01 тыс. т, через Севастопольские переходы – снизился на 5,6% до 487,7 тыс. т. Транзит мазута из России через Украину в 2013 г. снизился на 29% до 849,29 тыс. т, из Казахстана – на 68% до 239,2 тыс. т.

По оценкам ИГ “Петромаркет” (Россия), производители мазута из России переориентировали экспортные потоки на собственные порты в Черноморском регионе РФ. В частности, с 2010 г. растет перевалка мазута через Новороссийск и Туапсе. При снижении транзита мазута из Казахстана через Украину растет перевалка этого ресурса другими странами, среди которых черноморские порты России, а также Балтики.

Общий транзит мазута через Украину в 2013 г. снизился на 16,3% по сравнению с 2012 г. до 2,5 млн. т.

Украинские порты рассчитывают вернуть мазутовые потоки. Мощности по перевалке мазута строятся на базе государственного Феодосийского предприятия по обеспечению нефтепродуктами (ФПОНП). Развернула перевалку в мазута в Керчи компания “ТЭС”. В то же время по-прежнему пребывает в замороженном состоянии перевалочный комплекс “Кафа” (расположен на территории ФПОНП), принадлежащий казахскому “СЭР-холдингу”.

По словам источника OilNews на рынке, в 2014 г. перевалка через морские порты Украины будет зависеть от работы ОАО “Эксимнефтепродукт”. “Многое будет зависеть от одесского “Эксима”. На терминале постоянно меняется структура загрузки, от чего иногда страдает качество отдельных категорий грузов, это является препятствием для отдельных грузоотправителей”, – сообщил OilNews источник на рынке. В частности, он отметил проблемы с перевалкой вакуумного газойля (ВГО), что требует промывки трубопроводов, используемых также для погрузки мазута. По данным источника, по этой причине есть проблемы в реализации долгосрочного контракта на перевалку белорусского ВГО. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)

Добавить комментарий