За 2013 год в Латвии снизилось количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП), которые совершили автовладельцы незастрахованных транспортных средств — об этом свидетельствуют обобщенные данные Латвийского бюро страховщиков транспортных средств (LTAB). Также снизилось общее количество автовладельцев, участвующих в дорожном движении без действующего полиса OCTA, сообщает консультант LTAB по общественным отношениям Инесе Лукашевска.

По словам председателя правления LTAB Юриса Стенгревицса, если целью 2009 года было снизить количество незастрахованных автовладельцев до 2%, то сейчас ведутся работы над тем, чтобы количество владельцев незастрахованных транспортных средств не превышало 1%.

В 2013 году владельцы незастрахованных транспортных средств совершили в целом 630 ДТП, 295 из которых случились в Латвии. По сравнению с 2012 годом, количество ДТП, совершенных владельцами незастрахованных транспортных средств, снизилось на 28%. Количество заявлений о причиненном ущербе также уменьшилось на 30%. Если в 2012 году количество заявлений об ущербе составило 1372, то в 2013 году это лишь 968 заявлений. Проанализировав по годам количественное соотношение незастрахованных транспортных средств, также заметна тенденция снижения количества транспортных средств, не имеющих действующего полиса OCTA.

Если в 2008 году количество незастрахованных транспортных средств достигало 3,8%, то в 2013 году этот показатель стал чуть ниже 1%. Консультант плюс отмечает, что это лишь приблизительные показатели, поэтому реальное количество незастрахованных транспортных средств может быть немного больше, так как заявления на выплату возмещений из Гарантийного фонда за причиненный ущерб обычно подают с определенным запозданием.

«За последние десять лет проделана огромная работа и вложено множество средств, чтобы обеспечить снижение количества незастрахованных транспортных средств. Повышение административного штрафа является лишь одним из способов, как заставить автоводителей осознать, что езда без полиса  OCTA является существенным нарушением. Это нарушение угрожает интересам потерпевших в ДТП, поэтому мы ввели систему, по которой за езду без полиса OCTA будут присуждать штрафные пункты. Также мы регулярно организовывали информативные кампании по безопасности, в которых разъясняли, что виновному в ДТП грозят гораздо более серьезные последствия, нежели наложение административного штрафа, так как ущерб, причиненный в результате ДТП, виновному придется возместить из личных средств. От этого пострадают и другие автоводители, не вовлеченные непосредственно в конкретную аварию, так как полис OCTA для них будет стоить дороже, из-за  необходимости возобновить накопления Гарантийного фонда, которые образуются из полисов OCTA. Поэтому мы стараемся проводить интенсивную разъясняющую работу, чтобы изменить в сознании автоводителей тот факт , что следует бояться не столько штрафа, сколько тех последствий, которые могут наступить для самого автоводителя и других, в результате осознанного или бессознательного действия.. Ситуация на данный момент показывает, что понемногу меняется не только количество незастрахованных транспортных средств, но и отношение самих автоводителей, так как полис OCTA приобретают не потому что это положено по закону, а для того, чтобы защитить себя от нежелательных последствий», — разъяснил Юрис Стенгревицс.

По закону OCTA, ущерб, причиненный незастрахованным транспортным средством в результате ДТП, сначала возмещается из Гарантийного фонда, который образуют  взносы от приобретенных полисов OCTA. Затем, LTAB, как  держатель Гарантийного фонда, имеет право подать заявление с регрессным требованием против владельца или водителя транспортного средства, совершившего дорожно-транспортное происшествие, если тот не застраховал свою гражданско-правовую ответственность. Если виновник ДТП добровольно не возместит ущерб, компенсированный пострадавшему из Гарантийного фонда, то взыскание средств происходит в судебном порядке. (baltic-course.com/ Транспорт Украины, СНГ, мира)

Добавить комментарий