В городе-герое открылось первое кастом-ателье.
Команда автомастеров, работающая на окраине Севастополя и специализирующаяся на переделке машин, пожалуй, единственная в своем роде в Крыму. Девятерых энтузиастов из Севастополя, Ялты и Феодосии, собравшихся в один коллектив, вдохновляют ретроавтомобили, в частности советские серийные, которые они кардинально изменяют.
В результате — авто, выходящие из кастом-ателье, отличаются от первоначальных практически полностью: кроме придания кузову и салону экзотического вида, на них ставят мощные моторы, усиленные мосты с соответствующей подвеской — по сути, получаются уже совсем другие машины.
Переделкой старых авто ребята занимаются в свободное время. Основная из работа – ремонт и тюнинг машин. “Я доволен, что занимаюсь любимым делом, ведь прежде я десять лет прослужил в налоговой милиции, пока в один прекрасный момент не понял, что это — не мое, не могу больше, — признался “Вестям” основатель компании “Rotorroad”, дизайнер-конструктор, ялтинец Алексей Пляшко. — И стал заниматься любимым делом — автомобилями. Шесть лет уже занимаюсь. Начал с обычного гаража, где брал маленькие заказы на ремонт, тюнинг принимал, а потом с коллегами узнали про то, что есть такой метод новаторский, кастом называется и мы решили сделать нечто подобное своими руками”.
Пока в арсенале мастерской три автомобиля, выполненные, каждый — по индивидуальному проекту, в единственном экземпляре и в разной степени готовности. Полной трансформации подверглись: “Победа” (Газ-20), “Волга” (Газ-21) и “Москвич 401”. При этом, во время визита “Вестей” в мастерскую, “Москвич” нам не удалось увидеть, он находился на реконструкции в Ялте. Зато понаблюдали, как на “Волгу”, устанавливают мощный мерседесовский двигатель. Причем, привычных очертаний у нее не осталось, теперь это — гоночный автомобиль.
“У нее и подвеска от “Мерседеса”, и коробка автомат, — продолжает Алексей. — Крыша опущена на 17 сантиметров, удлинена морда на девять сантиметров, задние крылья более массивные. Сделали из нее двухдверное купе. Еще не покрасили, но цвета будет коричневого с болотным зеленым. Закончить планируем к лету”.
Здесь же и “Шарк”, новое имя измененной до неузнаваемости “Победы”. В нее тоже поставили мерседесовский двигатель. “Шарк собирался долго, это была первая наша машина, на ней учились, и ушло на это три года, — объясняет мастер. — Четыре варианта кузова делали. Сначала хотели просто крышу отрезать кабриолет сделать, потом захотели мотор поставить мощный, затем приняли решение сделать подъемную крышу, а все эти перемены ведут за собой капитальные работы — фактически машину перебирать и заново делать”.
Очень трудоемкое занятие, признаются его коллеги, обработка и полировка авто.
“Все выстукиваем и полируем сами, здесь только руки человеческие, а смотрится, словно заводское изделие, — говорят они. — Без интереса, без любви к своему делу такую кропотливую работу не выполнишь. Естественно, есть и специальные инструменты: гладильный молоток, машинки шлифовальные. И конструкторские способности необходимы, ведь часть деталей оригинальных используется, но многое приходится придумывать самостоятельно”.
Сколько на все про все ушло денег, Алексей Пляшко даже и не припомнит. По его словам, даже с женой ругался, которая упрекала супруга в том, что тот домой приносит мало денег: «Одно время все что зарабатывал, тратил на «Шарка».
Пока команда кастом-ателье работает, как говорится, на себя — машины остаются в их собственной коллекции, которую мастера хотят в будущем превратить в музей советской автотехники. Но готовы, говорят, поработать и на заказ.
“Каждый конкретный проект такого уникального автомобиля высчитывать нужно индивидуально, — рассказывает Алексей Пляшко. — Во многом цена зависит, например, от количества и размаха желаний заказчика. Параметров, которые влияют на стоимость автомобилей, много. Поэтому с ходу сказать, сколько будет стоить работа, не могу. Но такой экземпляр, как “Шарк”, можно было бы продать тысяч за 80 долларов. Кстати, по сравнению с западными аналогами кастом-каров, подобная машина, сделанная на заказ, полностью вручную, обойдется заказчику минимум в 250 тысяч долларов”. (vesti.ua//Транспорт Украины, СНГ, мира)