Компания Goodyear представила в Украине две новые линейки грузовых шин – KMAX и FUELMAX, каждая из которых дает выигрыш в тех или иных характеристиках.
В линейке KMAX ставка сделана на увеличенный ресурс и улучшенные сцепные свойства. В эту линейку входят грузовые шины для передней управляемой оси KMAX S, шины для ведущей оси KMAX D и шины для прицепов KMAX T. По сравнению с шинами LHS II+ и LHD II+ пробег до замены у новинок увеличен на 35%, при этом показатель расхода топлива остался неизменным. Название линейки шин KMAX пошло от примененной в них технологии KMAX: IntelliMax Rib для KMAX S и IntelliMax Tread для KMAX D. Технология IntelliMax Rib помогает снизить у колес передней оси сопротивление качению и улучшить сцепление с мокрой дорогой. Дизайн рисунка протектора KMAX S разработан из расчета оптимального распределения давления в пятне контакта с дорогой. Это обеспечило более равномерный износ. Для улучшения устойчивости в поворотах и управляемости жесткость протектора увеличили, а для лучшего сцепления с мокрой дорогой в нем оптимизировали расположение призматических ламелей. Немаловажно и то, что канавкам протектора придали форму, снижающую вероятность застревания в нем камней.
Для колес ведущей оси применили двухслойный протектор технологии IntelliMax Tread. Его верхний слой из износостойкой резины, а базовый с эффективной теплоотдачей – для снижения сопротивления качению, соответственно и расхода топлива. В протекторе новинки тоже применены призматические ламели, улучшающие тормозные и тяговые свойства на мокрой и обледенелой дороге. Линейка KMAX пригодна и для лета и для суровых зимних условий.
В другой линейке шин FUELMAX ставку сделали на максимальную экономичность, т.е. получение более низкого расхода топлива. FUELMAX также включает в себя шины для разных осей: с приставкой S – для передней оси; D – для ведущей; T – для прицепов.
Сопротивление качению и пробег до замены у шин FUELMAX (передней и ведущих осей) по сравнению с моделью Goodyear Marathon + Long Haul снижено в среднем на 10% и 15% соответственно. Одной из составляющих шин FUELMAX для управляемой оси является технология IntelliMax Groove. Ее суть: для оптимизации сопротивления качению применен «скрытый» рисунок протектора, поэтому на начальном этапе эксплуатации изнашивается внешний слой протектора, состоящий из трех ребер и обеспечивающий минимальное сопротивление качению, а по мере приближения износа к 50% начинают проявляться дополнительные канавки. Для повышения эффективности грузоперевозок в новую линейку введены шины для рулевой оси с повышенной нагрузкой. Так компания Goodyear компенсировала увеличенную нагрузку на переднюю ось при использовании систем очистки отработавших газов в соответствии с требованиями «Евро-6».(trucks.autocentre.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)