24 декабря 2013 г. состоялось собрание трудового коллектива ЧАО “Украинское Дунайское пароходство” (УДП), на котором были подведены итоги работы предприятия в 2013 г. и перспективы на 2014 г. На встрече присутствовали председатель правления ЧАО “УДП” А. Долгов, директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта В. Севрюков, народный депутат Украины Ю. Крук, директор ГП “ИзмМТП” А. Ерохин и начальник Измаильского филиала ГП “АМПУ” Н. Ильин.

Председатель первичной профсоюзной организации В. Татарчук напомнил, что предыдущая отчетная встреча состоялась год назад и выразил надежду, что такие конференции станут традиционными. Коллективу хотелось бы знать о проблемах и перспективах предприятия, дальнейших планах его развития.

Об итогах ушедшего года и о том, что готовит 2014 г. рассказал председатель правления ЧАО “УДП” А. Долгов.

Он напомнил, что на прошлой встрече с коллективом, более эмоционально накаленной, прозвучали все больные вопросы, волновавшие работников. Нынешняя встреча прошла в несколько иной обстановке, несмотря на то, что 2013 г. был для УДП сложным. Первые шесть месяцев года стали провальными по зерновым грузопотокам, возникли проблемы с экспортом, тогда на линии работало от 8 до 11 караванов. Это не могло не сказаться на работе предприятия. Тем не менее, к концу года объем перевозок составил 2465 тыс. т, что на 12,4% больше, чем в 2012 г.

Пассажирский флот недовыполнил план по числу перевезенных пассажиров по причине того, что один теплоход был выведен фрахтователем из эксплуатации в связи с аннуляцией рейсов. Однако финансовый результат работы оказался лучше, чем в 2012 г. Этому способствовала полная реструктуризация внутренней службы на пассажирских судах. Предоставление дополнительного сервиса на теплоходах увеличил выторг. В сезон мелководья выполнялись несколько стыковочных рейсов “Украины” с “Молдавией”, “Украинское Дунайское пароходство” было единственным, чьи суда в этот период выполняли рейсы до “нулевого” километра. Четкая организация пассажирской службы, профессионализм экипажей – все это высоко ценится и руководством пароходства, и дирекцией круиза, способствуя повышению делового имиджа УДП в Дунайском регионе.

Несмотря на провальное первое полугодие, пароходство заканчивает год с минимальным убытком. Если сравнить цифры: в 2011 г. – 64 млн. грн. убытка, в 2012 г. – 61 млн. грн., в 2013 г. предприятие выйдет либо на “0”, либо на 10-12 млн. грн. убытка и то только потому, что в конце года в Европе рождественские каникулы и многие проплаты технически невозможно осуществить.

С декабря 2012 г. весь плавсостав переведен на работу по контракту. Уровень заработной платы морякам был поднят до среднего уровня по Дунаю. Стоит отдать должное, плавсостав правильно понял усилия администрации предприятия и вдвое увеличил эффективность работы: в настоящее время вместо 30-35 суток движения до Комарно все караваны приходят на 19-е сутки.

На собрании 2012 г. поднимался вопрос о сливе топлива. Сейчас это подтвержденный факт, поскольку при той же интенсивности работы экономия топлива с декабря 2012 г. составила $1825 тыс. (1585 т топлива). Председатель правления поблагодарил моряков, которые в настоящее время трудятся ответственно и эффективно. Со стороны администрации, с мая 2012 г. плавсоставу вовремя выплачивается инвалюта. В 2012 г. выплачено $850 тыс. задолженности плавсоставу по инвалюте, в этом году – более $600 тыс. Экипажам, работающим по контракту, она выплачивается в течение двух-трех дней по приходу в Измаил. БТО, которое с апреля работает как обособленное структурное подразделение, за четыре месяца дало экономию 1900 тыс. грн. Существенно уменьшены административные расходы – на 5,4 млн. грн., снижены безнадежные долги прошлых лет. Активизировался процесс списания флота: в 2013 г. пароходство получило на 16 млн. грн. больше, чем в 2012 г., и общая сумма продажи списанного флота составила 25 млн. грн. Эти средства поддержали предприятие в период малых объемов перевозок.

В 2013 г. была проведена большая работа по привлечению грузопотоков, понемногу возвращается грузовая база. На сегодняшний день Измаильский порт обрабатывает транзитные минеральные удобрения, которые доставляются в Европу флотом УДП. Так же дело обстоит и с перевалкой слябов. В начале следующего года должно выйти постановление Кабмина о 10% скидке на железнодорожный тариф по перевозке слябов Алчевского металлургического комбината и окатышей Полтавского ГОКа в направлении порта “Измаил”, что привлечет дополнительные объемы грузов.

Значимым событием стало увеличение уставного капитала пароходства на 300 млн. грн., благодаря совместным усилиям Министерства инфраструктуры, профильного комитета Верховной Рады, обладминистрации и руководства пароходства. Таким образом, были погашены самые безнадежные кредиты пароходства: $22,5 млн. Национальному банку Украины и $12,2 млн. – “Укрэксимбанку”. На совещании с министром инфраструктуры В. Козаком, его заместителем Д. Демидовичем и директором департамента государственной политики в области морского и речного транспорта В. Севрюковым были намечены пути быстрого погашения задолженности заработной платы работникам пароходства. В результате проделанной работы 15 млн. грн. уже выплачены работникам пароходства, еще 14 млн. грн. поступили ранее, это позволит максимально погасить долги по зарплате перед работниками предприятия. Задержка в выплатах может быть только техническая, связанная с новогодними праздниками и работой банков.

А. Долгов выразил благодарность трудовому коллективу за терпение и выдержку в связи с задержками выплаты зарплаты, что позволило удержать пароходство на плаву в кризисный период.

Объем перевозок в октябре 2013 г. был рекордным за последние несколько лет – 254 тыс. т. В третьем квартале пароходство стабильно перевозит 220-230 тыс. т грузов в месяц.

Задолженность по расчетам за топливо снижена с восьми до $3 млн. На сегодняшний день у предприятия нет ни одного “критичного” кредитора ни за границей, ни в Украине. Совместными усилиями работа предприятия стабилизирована, хотя “хвосты” еще есть. К примеру, не все уволенные рассчитаны полностью.

У пароходства есть поддержка и понимание со стороны исполнительной и законодательной власти, все проблемы предприятия выносятся на самый высокий уровень, находятся пути их решения.

По информации Александра Долгова, в 2014 г. планируется реструктуризация предприятия. Будет создано как минимум два обособленных структурных подразделения, также будет проведена реорганизация в административно-управленческом аппарате. Он подчеркнул, что планирует добиться, чтобы каждый работник понимал, что “просто сидеть и получать зарплату не получится, каждое подразделение должно быть реально прибыльным”.

Для примера: подменная команда пароходства, которая ранее работала только с судами пароходства, сейчас обслуживает флот практически всех судовладельцев, заходящих в Измаильский порт. Подменная команда готова к переходу в обособленное подразделение с тем, чтобы самостоятельно обеспечивать занятость и уровень зарплаты. В перспективе есть и другие планы по развитию предприятия.

Администрацией пароходства делается все, чтобы улучшить работу предприятия. Основная часть работы проводится диспетчерами, управленцами, плавсоставом. Прорабатываются надбавки для плавсостава за обработку тяжеловесных составов, рассматриваются варианты премирования за экономию топлива, успешное выполнение рейсовых заданий. Руководство предприятия готово премировать и поощрять за добросовестный труд, а с другой стороны – наказание за нарушения строгими выговорами не ограничится. Будет дисциплина – будет успех во всем. К примеру, уменьшились случаи пьянства на реке, а, следовательно, сократились и случаи травматизма. “Дисциплина, работа и достойная оплата труда – то, к чему мы стремимся”, – завершил выступление А. Долгов.

На конференции работники пароходства могли задать интересующие их вопросы руководителям морехозяйственных предприятий Измаила, а также В. Севрюкову и Ю. Круку. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)

Добавить комментарий