Проведенная “Укрзализныцей” в прошлом году работа по организации более эффективного использования грузовых вагонов позволила уменьшить на 2,02 ч (или на 8,3%) среднее время пользования вагонами на подъездных путях промышленных предприятий по сравнению с 2012 г.
Среди железных дорог наиболее эффективной является работа предприятий с грузовыми вагонами на Приднепровской железной дороге, где среднее время простоя под грузовыми операциями на подъездных путях предприятий уменьшено на 6,28 ч, или почти на 20%. На Львовской железной дороге этот показатель составил 1,96 ч (9,7%), на Южной – 1,86 ч (9,6%), Юго-Западной – 0,93 ч (3,8%), Донецкой – 0,82 ч (3,2%) и Одесской – 0,58 ч (3,2%).
Специалисты “Укрзализныци” отмечают, что в условиях роста спроса на грузовые вагоны парка “Укрзализныци” особенно важным является эффективное использование дефицитного подвижного состава грузоотправителями и грузополучателями. Использовать вагоны более продуктивно позволяют такие меры, в частности, как сокращение оборота вагонов и времени под операциями погрузки-выгрузки, равномерность отправки продукции в течение месяца, качественное управление грузопотоками, своевременное оформление перевозочных документов и содержание инфраструктуры в надлежащем техническом состоянии.
Основные показатели использования грузовых вагонов в 2013 г.:
– оборот грузового вагона составил 7,54 суток – 106,4% планового задания, в частности груженого вагона – 3,29 суток (103% к плану);
– среднесуточный рабочий парк вагонов – 144641 ед. (97,9% к плану и 119,7% к 2012 г.);
– среднесуточная нагрузка на железных дорогах Украины – 1,034 млн. т (98,5% к плану и 100,1% к 2012 г.);
– простой вагонов под одной грузовой операцией – 56,7 ч (99,9% к плану);
– простой вагонов на одной технической станции – 8,7 ч (110,2% к плану и 94,8% к 2012 г.);
– простой транзитного вагона в нагруженном состоянии на одной технической станции – 5,9 ч. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)