Глава Министерства окружающей среды и регионального развития Латвии Эйнар Цилинскис  (Национальный союз) и председатель Рижской думы Нил Ушаков (“Центр согласия) провели переговоры о ситуации с ценами на проезд в столичном общественном транспорте. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе думы.

Министерство и Рижская дума договорились начать работу над разработкой поправок к Закону “О самоуправлениях”. Предполагается, что в этих поправках должен быть усовершенствован учет функций Риги, как столицы, а также предложено решение финансирования этих функций. В том числе, поправки должны содержать решение вопроса со стоимостью билетов на общественный транспорт.

Также, стороны оказались единодушны в том, что одновременно нужно разработать новый закон о выравнивании финансового положения самоуправлений – с целью компенсировать Риге расходы, связанные с обеспечением функций, которые будут определены в поправках. Министр Эйнар Цилинскис считает: “Существенно, что мы разрешили противоречия с Рижской городской думой, однако дополнительной задачей станет разработка нового Закона о финансовом выравнивании самоуправлений. Министерство совместно с Латвийским союзом самоуправлений должны договориться о льготах, которые муниципалитетам будет разрешено устанавливать для своих, задекларированных, жителей”.

Поскольку внести изменения в госбюджет этого года уже невозможно, обмен liqpay на perfect money проходит сложно, и министр, и председатель Рижской думы считают, что и поправки к Закону “О самоуправлениях” и Закон о финансовом выравнивании самоуправлении” могли бы вступить в силу в 2015 году. В этой ситуации, Рижская дума готова до начала следующего года обеспечивать из средств городского бюджета скидку в 50% себестоимости поездки, то есть, тариф 0,60 евро, и для рижан, и для нерижан.

Достигнутая договоренность – это важный шаг вперед государственного масштаба, который позволит упорядочить отношения Рижского самоуправления и государства, определить обязанности Риги как столицы страны, и установить механизма финансового компенсирования. Поскольку в силу объективных причин нет возможности эти изменения ввести ранее 1 января 2015 года, Рига готова до нового года продолжать обеспечивать скидки одинокого размера для всех жителей страны в общественном транспорте Риги. Нашей целью всегда было упорядочение финансовых отношений между Ригой и государством, а не сбор денег с жителей. Поскольку в Риге задекларировали место жительства существенное число жителей страны, которые с этого года платят налоги в столичный бюджет, Рига может позволить обеспечивать тариф до конца года в 0,60 евро и для рижан, и для жителей других самоуправлений”, – сказал председатель Нил Ушаков.

Одновременно, по его словам, Рига продолжит развивать проект “Карта рижанина”, предлагая обладателям этой карты новые услуги, преимущества и скидки.

Напомним, ранее Цилинскис пригрозил Рижской думе судом, если она исполнит свое намерение по введению дифференцированной платы за проезд в общественном транспорте. “По-моему, совершенно неправильно, что мы создаем искусственные барьеры, которые фактически ограничивают перемещение людей”, – сказал Цилинскис.

Как известно, спор возник из-за намерения рижского самоуправления дифференцировать цену на проезд в зависимости от задекларированного места жительства. Предполагалось, что цена вырастет до себестоимости (1,2 евро), но рижане получат скидку в размере 50%. Министерство регионального развития считает подобную политику дискриминационной по отношению к нерижанам. (ИА REGNUM/Транспорт Украины, СНГ, мира)

Добавить комментарий