Вооружившись термометром, «Взгляд» отправился проверять, насколько столичный транспорт готов к низким температурам.
На Харьковском массиве, откуда мы стартуем, традиционно ветрено. Стоя на остановке, чувствуешь это как никогда. Только в рекламных проспектах порывы ветра красиво раздувают женские волосы, а в жизни они срывают шапку и примораживают к лицу очки. Днем на солнце градусник показывает −9°. Первой приезжает маршрутка №177, которая идет до станции метро «Левобережная». В нее и запрыгиваем. Автобус «Рута» радует: несмотря на замерзшие окна, в салоне довольно тепло. Столбик термометра медленно, но уверенно ползет вверх. Чем больше людей заходит, тем теплее становится – сначала 9,3°, а потом и все 14°.
«Сегодня мне повезло, попала в теплую маршрутку, – рассказывает разговорчивая попутчица Катерина Мышкина. – Обычно за час дороги очень сильно промерзаю. Чтобы как-то согреться, стараюсь сесть в середине салона, но не возле окна. Если рядом с кем-то, одетым в шубу, – так вообще теплынь», – радуется Катерина.
Самая высокая температура набегает к концу пути, когда люди уже устали стоять и все чаще слышится грозное: «Встаньте с моей ноги!». Столбик термометра добирается до 17°.
На платформе метро «Левобережная» холод пробирает до костей. Внутри вагона градусник с минуса уверенно набирает плюс и показывает 2,4°. Когда поезд попадает в тоннель, показания стремительно растут: от 5° до 15° на станции «Крещатик».
Следующим объектом эксперимента стал фуникулер. Там показания термометра всегда были на нуле. «Холодно», – потирая руки, говорю я. «Да уж, не жарко, – отвечает сосед, представившись Юрием. – У них тут отопления нет. У водителей есть какие-то радиаторы (надо бы им сира рс 500 купить), и то они в куртках да шапках ездят. Мне кажется, что это самый холодный киевский транспорт», – считает Юрий. Взглянув на градусник, не могу с ним не согласиться.
Дальше держим путь на Майдан – маршрутка №18. «Богданы» никогда не отличались особой теплотой. Вот и здесь 7-9°. Правда, это при отсутствии людей в салоне.
В трамвае – немного теплее, чем в фуникулере (если 3° можно назвать словом «теплее»). Старые, советских времен вагоны явно не отапливаются.
В троллейбусах и автобусах обстановка получше. Для чистоты эксперимента проехались сразу на двух «рогатых» – №40 и №42. Температура в них приблизительно одинаковая – 7-8°. Замерзшие ноги при такой температуре не согреваются, да и сквозняк по полу гуляет, когда двери открываются.
«Я каждый день езжу на этом троллейбусе на учебу и обратно, – рассказывает пассажирка 40-го Елена Антонюк. – Этот еще теплый, даже не все стекла замерзли. Обычно через них ничего не видно, и за 45-50 минут поездки ноги промерзают насквозь».
В автобусе «Богдан» № 69 водитель сидит в одном свитере. А вот кондуктор натянула на себя капюшон от теплой дутой куртки. На нашем термометре – 8-9° тепла. Хочется домой и ноги в тазик. (vz.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)