Чрезвычайно насыщенной оказалась недавняя рабочая поездка зампредседателя Одесского облсовета Петра Хлыцова в Ренийский район. В течение одного дня он побывал на стройплощадке будущей переправы “Орловка – Исакча”, в Ренийском порту, на территории солнечной электростанции “Лиманская”, в детском саду “Ягодка” да еще и провел выездной прием граждан.

Возвратившись в Одессу, Петр Хлыцов поделился некоторыми впечатлениями от визита. “Поездка состоялась по поручению главы областного совета Николая Тиндюка. Все началось с рабочего совещания на месте запланированного строительства переправы “Орловка – Исакча”. Присутствовали руководители Ренийской РГА и райсовета – Александр Сошенко и Иван Ковальжи, представители пограничной и таможенной служб, а также депутат Одесского облсовета Юрий Димчогло. Осмотрели очень удобную транспортную развязку, саму стройплощадку, где планируется строительство двух дебаркадеров (плавучих пристаней) для приема паромов. Обсудили, каким образом местные жители смогут использовать переправу для посещения приграничных районов”.

О перспективах переправы “Орловка – Исакча” в регионе активно говорили уже много лет. Транспортная привлекательность этого объекта легко объяснима. Сегодня наземному транспорту , для того чтобы доставить грузы и пассажиров из Украины в Румынию, Болгарию и т. д., приходится совершать значительные объезды, да еще и проходить дополнительный таможенный контроль на территории Молдовы (что тоже приводит к затратам времени и денег). Однако практическая реализация идеи все время затягивалась: рассмотрение альтернативных предложений, бюрократические препоны, отсутствие средств, сомнения в экономической выгодности предприятия, еще множество “но” . Впрочем, по мнению Петра Хлыцова , сегодня долгожданный проект уже приобретает реальные очертания.

“Проведены общественные слушания, защищено градостроительное обоснование, решен вопрос выделения и узаконивания земельного участка, – говорит он. – Разработан эскизный проект. Сейчас наши украинские инвесторы получают согласования от таможенных и пограничных служб по организации международного пункта пропуска. Предстоят еще защита проекта и оформление необходимой документации. Пуск переправы планируется в следующем году. В принципе, сам по себе проект несложный. Но учтем, что в дополнение к нему нужно будет создавать целую инфраструктуру: проводить автодорогу, обустраивать склад лицензионного оформления и хранения грузов , возводить удобный для посетителей морвокзал . Пропускная способность, конечно, будет зависеть от грузо- и пассажиропотока, но в целом это должна быть довольно оживленная переправа. В “пиковое” летнее время паромы смогут отправляться буквально каждые 15 минут.

Если говорить о главных плюсах данного проекта . Существенная выгода по километражу и времени. Констанца будет всего лишь в 150 км, да и Стамбул не так далек. В обход Молдовы мы будем переправляться на румынскую сторону, а дальше Турция, Греция, вся Европа.

Кроме того, с началом работы переправы мы исключим прохождение тяжелого грузового транспорта через сам Рени, а это была наша вечная проблема. Да и вообще такая выгодная транспортная развязка по-новому проявит направление “Одесса – Рени”. Грузопоток в этом направлении существенно увеличится, что станет большим плюсом для всей Бессарабии. Огромная роль в реализации этого проекта принадлежит народному депутату Антону Киссе. А задача областных властей сегодня состоит в том, чтобы помочь инвесторам как можно быстрее пройти все согласования”. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)

Добавить комментарий