Концессионные соглашения по аэродромам Московского авиаузла могут быть заключены с использованием средств Фонда национального благосостояния, пишет “Коммерсантъ”. Общий дефицит средств составляет около 34 млрд. руб., и за счет фонда предложено закрыть 40% от этой суммы – порядка 15 млрд. руб. Но в любом из вариантов концессии финансовая нагрузка на пассажира может увеличиться до 250-300 руб.
О вариантах заключения концессионных соглашений с использованием средств ФНБ в рамках развития МАУ рассказали источники в отрасли. По их словам, сценарии разработаны АНО “Дирекция московского транспортного узла” и профильными ведомствами по поручению президента Владимира Путина, данному в июле 2013 г. По оценкам собеседников, общий дефицит средств на реконструкцию и строительство аэродромной инфраструктуры трех аэропортов МАУ составляет порядка 34 млрд. руб. Больше всего не хватает “Шереметьево” (около 15,5 млрд. руб.) и “Домодедово” (порядка 13 млрд. руб). Дефицит инвестиций во “Внуково” оценен в 5,5 млрд. руб.
Источник в одном из аэропортов МАУ говорит, что на все три предложено выделить из ФНБ порядка 15 млрд. руб. Из них на “Шереметьево” могут пойти 6,9 млрд. руб, на “Домодедово” – 5,7 млрд. руб., на “Внуково” – 2,2 млрд. руб. Правительство еще в 2008 г. определило, что предельный объем финансирования из средств ФНБ не должен превышать 40% капзатрат проекта, остальное – за счет собственных или заемных средств.
По схеме концедентом выступит Росавиация, говорит один из собеседников. Рассматриваются три варианта передачи аэродромов. Два из них предполагают, что концессионер возместит концеденту инвестиции в инфраструктуру. В одном из вариантов полностью исключается тарифное регулирование, а источником возврата инвестиций могут стать сборы от аэропортового бизнеса.
В ФСТ уточнили, что тарифное регулирование услуг аэропортов основано на законодательстве о естественных монополиях, и потребность в инвестициях не может быть основанием для его отмены. В ведомстве говорят, что “содержательное обсуждение проводится на площадке Минфина и еще не завершено”. В Минфине не предоставили комментарий. В двух других вариантах тарифы сохраняются, а источником возврата инвестиций становится целевой инфраструктурный сбор, установленный государством. Эксплуатационные расходы покрываются за счет сборов за услуги по взлету и посадке. При этом финансовая нагрузка на пассажира к 2028 г. может составить порядка 250-300 руб. (Aex.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)