Украинские авиаперевозчики готовы к подписанию Украиной и ЕС соглашение об “открытом небе”, но просят о внесении некоторых поправок в текст. По их мнению, некоторые пункты, содержащиеся в парафированном в ноябре 2013 г. соглашении, могут нарушить их права. Об этом рассказал исполнительный директор Всеукраинского профсоюза пилотов Алексей Капустинский.
“Мы за подписание соглашения об “открытом небе”, но чтобы в это соглашение внесли определенные предостережения, потому что некоторые пункты могут поставить наших авиаперевозчиков в неравные условия с иностранными авиакомпаниями”, – рассказал он.
11 марта состоялся круглый стол, в котором участвовали представители Госавиаслужбы, комитета Верховной Рады по регуляторной политике, крупнейших украинских авиакомпаний и профсоюзных организаций. В ходе заседания и было заявлено о желании внести изменения в соглашение. “Было определено, что должны быть внесены в соглашение предостережения не применять некоторые положения, потому что они создают преференции иностранным компаниям. Иностранные компании смогут летать между аэропортами внутри Украины, а наши авиакомпании в стране ЕС между ее аэропортами летать не смогут. Эти положения противоречат преамбуле соглашения об “открытом небе” и статье о недискриминации”, – рассказал Капустинский.
По его словам, второй вопрос, который беспокоит украинских перевозчиков – это вопрос внедрения европейских регламентов и норм. “Сегодняшняя процедура не позволяет быстро и оперативно внедрять европейские нормы. Это грозит тем, что наша законодательная база будет постоянно отставать от законодательно базы ЕС. Процедура внедрения у нас европейских требований очень длительная и не позволяет идти в ногу со временем”, – пояснил Капустинский.
Во избежание длительного процесса повторных согласований изменений в уже парафированное соглашение, украинские авиаторы предлагают использовать Венскую конвенцию о международных договорах и Закон Украины о международных договорах. Согласно им в текст соглашения будут внесены предостережения в ряд пунктов.
Учитывая то, что запланированное на 14 марта подписание соглашения об “открытом небе” было перенесено ЕС на неопределенный срок, у украинской стороны есть время на обсуждение положений, которые их беспокоят.
При этом, срыв подписания соглашения может быть выгоден украинским переводчикам, пишет HUBs. Крупные национальные европейские компании и так летают в Украину по межправительственным соглашениям, а отечественные авиакомпании берут, как правило, минимум вдвое дороже за билеты на внутренние рейсы. “Если сюда зайдут европейские лоукосты, они попросту вытеснят все украинские авиакомпании с рынка, а мы потеряем рабочие места”, – рассказал HUBs представитель профсоюза Ассоциации летного состава гражданской авиации Украины Вениамин Тимошенко.
Пример работы авиарынка в условиях “открытого неба” можно проследить на самом популярном маршруте из Украины. В начале 2013 г. Украина и Россия договорились снять ограничения на полеты и “открыть небо” между Киевом и Москвой. В результате МАУ за год сократило количество рейсов с 49 до 14 в неделю, хотя остальные перевозчики, наоборот, нарастили пассажиропоток, сообщил HUBs глава Центра экономического и политического анализа Александр Кава.
Ранее Министерство инфраструктуры сообщило, что запланированное подписание соглашения об “открытом небе” между Украиной и ЕС переносится по инициативе Европы. Причиной стало то, что Евросоюз не завершил процесс внутреннего согласования редакции определения “территория” в контексте вопроса Гибралтара. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)