По результатам 2024 г. чистый убыток “Укрзализныци” без поддержки правительства прогнозируется на уровне 1,5-2,5 млрд. грн. против 4,9 млрд. грн. прибыли в 2023 г. Об этом идет речь в презентации компании для кредиторов на сайте Ирландской фондовой биржи, передает Forbes.
Отмечается, что EBITDA “Укрзализныци” сократилось с 6,6 млрд. грн. в первом квартале 2024 г. до прогнозируемых 1 млрд. грн. по итогам октября-декабря 2024-го.
Среди ключевых причин резкое падение перевозок ключевых грузов: зерно (-24%), железная руда (-12%), уголь (-17%) во второй половине 2024 г. по сравнению с первым полугодием
По итогам второго полугодия грузооборот “Укрзализныци” снизится примерно на 8% по сравнению с первым полугодием, прогнозируют в компании.
Издержки УЗ выросли из-за повышения стоимости электроэнергии на 166%, дизеля – на 110%, запчастей до 217%.
При этом “Укрзализныця” просит кредиторов проголосовать о пересмотре условий погашения двух серий облигаций: на $594,9 млн. под 8.250%, которые компания должна погасить в 2026 г. и на $300 млн. под 7.875% со сроком погашения в 2028-м.
Напомним, в начале декабря наблюдательный совет “Укрзализныци” согласовал предложение о повышении грузовых железнодорожных тарифов компании на 37%, предложенное правлением компании.
В “Укрзализныце” рассчитывают, что новые тарифы на грузовые перевозки заработают с 1 февраля 2025 г., сообщил председатель правления компании Александр Перцовский. (ukrrudprom.ua)