Если говорить о дальнейших перспективах развития Международного аэропорта “Киев” – все непросто. Ситуация в стране нестабильная и тревожная. Ситуация, которая без сомнения наложила отпечаток на жизнедеятельность аэропорта. В тоже время, несмотря на снижение динамики роста пассажиропотока в первом квартале, руководство аэропорта убеждено, что трудности эти временные. Аэропорт “Киев” со временем нарастит показатели.
Генеральный директор компании “Мастер-Авиа” Алексей Яковец: “…не секрет, что воздушные суда стоят очень дорого. В среднем один борт оценивается в $60-70 млн., а у каждой авиакомпании, в среднем по 6-7 самолетов. Авиакомпании, чьи самолеты базируются у нас на территории, очень обеспокоены общей ситуацией в стране, ведь во время массовых волнений их имущество может быть испорчено. Приведу пример: если будет зафиксировано, хоть малейшее движение российской армии в сторону Херсона, из Донецка сразу же перелетит Airbus 320 в Киев или в аэропорт во Львов. Если напряжение возрастет, самолеты авиакомпании Wizz Air переместятся в Будапешт. Для нас это – прямые убытки. Но, мы оптимисты, и будет надеяться на лучшее”.
Авиакомпания Aegean Airlines, которая входит в староевропейский альянс, планировала в весеннее-летний период осуществлять по четыре рейса в день: Родос, Салоники, Ираклион, Афины. Однако в летнюю навигацию останутся лишь два направления – Ираклион и Родос.
Аэропорт сейчас вынужден сократить расходы, направленные на свое развитие, приблизительно на 30%.
Генеральный директор компании “Мастер-Авиа” Алексей Яковец: “У нас в планах было: построить комплекс ангаров, завершить комплектацию группы рапм – хендлинга: буксиры, амбулифты, диайсеры – все, что необходимо для инфраструктуры аэропорта. И, конечно же, продолжать обслуживать кредиты, по которым мы работаем. Но, если финансовая и политическая ситуация до июня, июля не изменится, придется работать в том ритме который зафиксирован сейчас”.
Практически все аэропорты, живут без дотаций, исключительно на самоокупаемости. Соответственно, на те, денежные средства, которые сегодня обещает Евросоюз Украине – аэропортам надеяться не приходиться. В случае возможной деэскалации украино-российских взаимоотношений, при правильном менеджменте и относительной стабильности в стране, аэропорт все-таки сможет вернуться на показатели середины 2013 г. не ранее чем через год.
Генеральный директор компании “Мастер-Авиа” Алексей Яковец: “…государство может инвестировать в развитие аэропорта, но в такой сложный период, который переживает вся страна, – помощи ждать не от кого. По сему, спасение утопающего – дело рук самого утопающего. Будем работать еще больше и усерднее”. (Украинский авиационный портал/Транспорт Украины и мира)