Свободные столичные улицы эксперты объясняют подорожанием бензина и деталей.

У столичных водителей — нежданная радость: в марте в Киеве стало меньше пробок. Вчера утром в час пик «Яндекс-пробки» показывал всего 2 балла из 10 возможных. «В среднем по городу в утренний час пик пробки в марте составляли 4–5 баллов. Для сравнения: еще в октябре стандартным показателем было 6–7 баллов», — говорят в пресс-службе компании «Яндекс. Украина». Эксперты считают, что на загруженность дорог повлияли два фактора — хорошая погода и политическая ситуация. Из-за перекрытия Крещатика многие водители, работающие в центре, пересели на общественный транспорт. Уменьшилась и аренда авто Киев . На подъезде к баррикадам появилось много места для парковки, и это разгрузило близлежащие улицы.

Но более существенное влияние оказывают иные факторы. Как отмечает эксперт по автоперевозкам Богдан Аганин, сильно подорожало топливо, и автовладельцы сократили пользование машинами. Кроме того, сейчас нет перекрытий для проезда правительственных кортежей. Согласен с Аганиным и директор школы контраварийного вождения Евгений Середницкий: «многие пересели на метро — 95-й бензин в феврале стоил 11 грн., а теперь — 13,87. И детали из-за курса доллара подорожали в полтора-два раза. Если эта тенденция продолжится, я вас уверяю, что скоро пробок в Киеве вообще не будет».

Почти не покупают в стране и новые машины. По данным ассоциации «Укравтопром», за весь март в стране продали всего 10938 новых машин, это на 28% меньше, чем в феврале, и в два раза меньше мартовского показателя прошлого года. Причина все та же – рост курса доллара. «Естественно, что если авто в декабре стоило $10 тыc. и у нас его продавали за 80 тыс. грн, то теперь за эту же машину придется заплатить 110 тыс. грн.», — говорит глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.

По итогам продаж в марте 2014 года в Украине было продано на 51,5% меньше новых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года. Падение по сравнению с предыдущим месяцем составило -28,1%.

Сокращение мартовских продаж в сравнении с февральскими на 28,1% объясняется спекулятивным спросом на новые автомобили. (business.vesti.ua/ Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий