Рабочий парк грузовых вагонов, ежесуточно задействованных в перевозках зерновых, в марте составил 12960 вагонов, что на 3261 вагон больше, чем во время мартовских перевозок 2013 г. Такого количества достаточно зерновозов для перевозки 40 млн. т зерновых грузов.
Парк зерновозов увеличился из-за роста объемов отремонтированных вагонов, выполненных железнодорожников, уменьшения количества вагонов долговременного запаса и возврата зерновозов из-за рубежа.
Общий оборот зерновоза с 1 по 23 марта уменьшился к аналогичному периоду 2013 г. на 0,05 суток и составил 10,31 суток. Улучшение произошло за счет уменьшения оборота пустого зерновоза, который составил 6,64 суток против 6,7 суток в прошлом году и уменьшения оборота транзитного вагона, который составил 2,71 суток против 2,92 суток прошлого года (-0,21 суток).
Оборот груженого вагона уменьшен на 0,25 суток, оборот местного – на 0,21 суток, транзитного – на 0,56 суток.
В праздничные и выходные дни погрузка уменьшалась из-за отсутствия заказов со стороны зернотрейдеров и других грузовладельцев и неритмичный подход судов. Теперь железнодорожники ожидают ажиотажного спроса на зерновозы и требований заказчиков удовлетворить заказ в оперативном режиме. Однако в связи с технологическими ограничениями возможности портов и элеваторов по погрузке-выгрузке такой подход значительно усложняет логистику перевозок.
Кроме этого, достаточно часто согласованные и принятые планы не соответствуют перерабатывающим возможностям партнеров железной дороги по погрузке и выгрузке. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)