IBI-Rating сообщает об обновлении кредитных рейтингов пяти железных дорог и их долговых инструментов:
– долгосрочные кредитные рейтинги ГП “Донецкая железная дорога” и процентных облигаций серий В, С, F-Q подтверждены на уровне uaА, прогноз “в развитии”;
– долгосрочные кредитные рейтинги ГТОО “Львовская железная дорога” и процентных облигации серии В, D-G подтверждены на уровне uaА, прогноз “в развитии”;
– долгосрочные кредитные рейтинги ГП “Одесская железная дорога” и процентных облигаций серии В подтверждены на уровне uaА, прогноз “в развитии”;
– долгосрочные кредитные рейтинги ГТОО “Юго-Западная железная дорога” и процентных облигации серий С, G-M подтверждены на уровне uaА-, прогноз “в развитии”;
– долгосрочные кредитные рейтинги ГП “Южная железная дорога” и процентных облигаций серий В, С, D-G подтверждены на уровне uaА, прогноз “в развитии”.
Эмитенты сохраняют монопольное положение в сфере железнодорожных перевозок. Деятельность анализируемых предприятий по итогам 2013 г. прибыльная, рентабельность EBITDA – на уровне 17-19%. Долговая нагрузка железных дорог и структура их долговых обязательств по срокам к погашению на конец 2013 г. были на приемлемом уровне. Сдерживающим фактором развития железных дорог остается высокая зависимость железнодорожной отрасли от государственного регулирования. Кроме того, в силу значительной изношенности подвижного состава сохраняется потребность в значительных объемах капиталовложений в его обновление, в т. ч. за счет заемного капитала.
Прогноз кредитных рейтингов “в развитии” отражает неопределенность относительно политической и экономической ситуации в Украине, в т. ч. перспектив восстановления деловой активности и объемов промышленного производства, которые непосредственно влияют на показатели деятельности транспортной системы. Кроме того, девальвация гривны при значительном объеме долговых обязательств железных дорог, номинированных в иностранной валюте, усиливает валютный риск и может негативно сказаться на долговой нагрузке эмитентов и их финансовых результатах. Прогноз указывает на возможность пересмотра рейтинга в случае нивелирования или реализации указанных рисков.
Для проведения аналитического исследования были использованы материалы, полученные от эмитентов, в том числе: финансовая отчетность за 2011-2013 гг., параметры выпусков облигаций, справочная информация о деятельности железных дорог, другая необходимая внутренняя информация, а также информация из открытых источников, которую Рейтинговое агентство считает достоверной. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)