Министерство транспорта России рассматривает возможность запуска чартерных и регулярных рейсов через аэропорт “Бельбек”, расположенный недалеко от Севастополя. Речь об этом шла во время рабочей поездки в “Бельбек” главы Минтранса РФ Максима Соколова, сообщил и. о. председателя администрации Севастополя Дмитрий Белик. В ближайшее время гражданское ведомство и Минобороны должны договориться о совместном использовании взлетно-посадочной полосы аэродрома. “Необходимо найти общий язык с военными о совместном использовании взлетной полосы длиной 3 км, – сказал Белик. – Она не может принять огромные самолеты, но, к примеру, Boeing-737 вполне могут на нее садиться”.

Аэропорт “Бельбек” пока будет работать только в интересах чартерной и бизнес-авиации, позднее будут подготовлены предложения по его развитию, отметил в ходе поездки в регион Максим Соколов. Взлетно-посадочная полоса “не выдержит значительного количества рейсов тяжелых среднемагистральных самолетов”, и этот аэропорт “не увязывается с массовыми перевозками авиапассажиров”. В то же время Соколов высказал точку зрения, что со временем будут представлены предложения по развитию “Бельбека”. “И не только его, но и других аэропортов, которые когда-то существовали в Крыму, а сейчас в лучшем случае превратились во взлетно-посадочные площадки”, – сказал он.

В настоящее время на аэродроме “Бельбек” есть военная и гражданская части. На территории, использующейся военными, базируются в том числе старые самолеты Вооруженных сил Украины. Гражданский терминал аэродрома “Бельбек” находится в аренде частной структуры украинского олигарха Игоря Коломойского. По мнению Дмитрия Белика, эти терминалы могут быть национализированы и переведены в собственность Севастополя.

“Небольшой терминал там всегда существовал, там осуществлялась посадка рейсов авиакомпании “Днеправиа”, – рассказал Белик. – Эта частная структура накопила долги. В принципе у нас есть моральное право национализировать его в собственность города с учетом позиции “Приват-банка”, принадлежащего Коломойскому. Как один из вариантов это рассматривается”.

Для принятия пассажирских регулярных авиарейсов необходимо также провести перерегистрацию аэропорта “Бельбек” в соответствии с российским законодательством.

Военный аэродром “Бельбек” существует с 1941 г. Во второй половине 1980-х годов взлетно-посадочная полоса была расширена, и он стал использоваться для приема правительственных самолетов. В декабре 2002 г. аэропорт получил лицензию на международные авиаперевозки. Но в 2002-2007 гг. “Бельбек” обслужил только около 50 тыс. пассажиров, а затем Минобороны Украины отказалось продлить договор о совместном использовании аэродрома. Аэропорт имеет два терминала и зал ожидания на 70 человек, он может обслуживать до 100 пассажиров в час. (ИТАР-ТАСС/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий